В нашей семье есть личная библиотека. Она небольшая, в пределах возможностей стандартной двухкомнатной квартиры. Она насчитывает примерно 2,5 тысячи книг. Начало собранию книг в нашем доме положила бабушка сразу после окончания Великой Отечественной войны. Она собирала русскую и зарубежную художественную классику, а также лучшие произведения литературы для детей — от народных и литературных сказок до приключенческих книг и художественных автобиографий, посвященных детству писателей, например «Детские годы Багрова- внука» С. Т. Аксакова. Когда пополнять домашнюю библиотеку стал отец, то в нее стали поступать литературно-критические произведения и труды литературоведов, являющиеся хорошими ми в осмыслении художественной литературы. Обращаясь к ним, мы сверяем собственные интерпретации прочитанного с теми, которые предлагают специалисты. В связи с этим у нас много справочников и словарей, энциклопедий: толковые, литературные, мифологический, литературоведческих терминов и понятий, педагогический, энциклопедия символизма и многие другие. Наша библиотека обогатилась книгами о писателях, художниках, общественных деятелях (серии «ЖЗЛ», «Жизнь в искусстве», «Библиотека любителей российской словесности»). Обучаясь в школе, приходится обращаться к работам известных литературоведов — Ю. Лотмана, К. Мочульского, Н. Скатова, В. Непомнящего, В. Коровина и др; У нас есть потребность в чтении и философской литературы, потому на полках стоит «История русской философии» отца Василия Зеньковского, отдельные работы Г. Гегеля, Н. Бердяева, И. Ильина, В. Розанова и др. Главное же богатство нашей библиотеки — художественная литература. Мы очень любим произведения древнегреческой литературы, и потому мы всегда можем, когда захотим, обратиться к Гомеру и перечитать главы его «Илиады» и «Одиссеи», перелистать вновь Эсхила, Софокла и Эврипида, почитать стихи Анакреона, Алкея, Сапфо, заглянуть в сборник под названием «Древнегреческая эпиграмма». Разумеется, с нами «Божественная комедия» Данте Алигьери, трагедии и комедии У. Шекспира, собрания сочинений зарубежной классики - О. Бальзака, Ф. Стендаля, Ч. Диккенса, Ж. Б. Мольера, П. Бомарше, У. Теккерея, Дж. Лондона и др., из русской классики — В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, Н. С. Лескова, А. И. Куприна, И. Бунина, В. Короленко, А. Ахматовой, Д. Мережковского, М. Булгакова, В. Набокова, Б. Пастернака. Много литературы о жизни и творчестве А. С. Пушкина, мемуары, воспоминания современников, художественно-биографическая проза.
Привет, мой друг. Меня зовут Старая Парта. Мой возраст - тридцать лет. По человеческим мерка - не много, но для парты это - целая жизнь. Родилась я на небольшом мебельном заводике в городе Саратове в одна тысяча девятьсот восемдесят третьем году. Месяц я была на складе, а потом появилась в школе. Дорога была длинная и холодная, но радостная, т.к. встречена я была огромной толпой первоклашек, шумных и весёлых и начали мы с ними нашу нескучную жизнь. И кто только за мной не сидел... И Маши и Наташи, И Кости и Вани, и Саш целых десять человек. Было ещё очень много детей, но одного я запомнила особенно. Это был Димка - рыжий конопатый пацан - троечник. Димка плохо учился, но так красиво рисовал, что мне ничего не оставалось, как с новым любопытством ждать встречи с очередным Димкиным шедевром. Рисовал он в основном на бумаге, но в один прекрасный еднь, сделал рисунок на мне. Маленький... Карандашом. Сколько лет сменилось много учеников. Я уже не в школе и не с детьми, но моя часть Димки всегда со мной.