В творческом наследии выдающегося драматурга Мольера существует огромное количество самых различных пьес, в которых он философски отразил почти все реалии нашей жизни и мастерски саркастически раскрыл все человеческие недостатки. Во всех его комедиях ведущей является не столько развлекательная, сколько Поучительная функция (как и в других произведениях эпохи классицизма), ведь Мольер имел цель доказать читателю важность определенных жизненных ценностей и показать негативные стороны таких человеческих неурядиц, как жадность, зависть
и тому подобное.
Один из самых известных и поучительных его произведений – комедия “Мещанин во дворянстве”, в которой рассказывается о мещанине Журдене, желающего “выбиться в люди” и стать дворянином, ошибочно полагая, что для этого ему надо лишь иметь деньги и образование. Чтобы получить последнее, он впопыхах нанимает учителей философии, танцам, фехтованию, риторики, музыки, но, не понимая ничего из перечисленного и требуя быстрого результата почти без усилий с собственной стороны, он лишь выставляет себя на посмешище, не слушая советов ни своей жены, ни Николь, которые желают ему только добра.
Он просто не хочет видеть мир таким, каков он есть, и утопает в воображаемых ложных ценностях.
К сожалению, Журден не понимает, что титул дворянина без правильного воспитания не значит ничего. Отношение Журдена и графа Доранта демонстрируют нам примеры типичных “натянутых” отношений, а сам граф вместе с маркизой Дорименою являются явными доказательствами того, что дворянство и высокие чины не обязательно сочетаются с честностью и воспитанностью. И даже люди “голубой крови” и чистейшего происхождения могут воплощать в себе самые худшие человеческие качества – лицемерие, хитрость и тому подобное.
Граф Дорант, почти полностью обанкротившийся и ищущий обеспеченную невесту выманивает деньги на подарки у глупого Журдена – разве пример для подражания? Доримена, которая “влюбилась” в “богатого” графа, щедро дарящего ей дорогие подарки – разве достойна уважения? Мольер ярко описывает нам их наигранные чувства, критикуя такое поведение, ведь такие отношения никогда не продолжаются длительное время, распадаясь после первых проблем на пути “влюбленных”.
Зато в пьесе есть и герои, чувства которых откровенные и настоящие – это Николь и Ковьель, Люсиль и Клеонт.
История Журдена демонстрирует нам человека, полностью захваченную жаждой денег и славы (титулов, чинов) и делающую неразумные поступки, тем самым презирая саму себя. Мольер таким образом подчеркивает то, что главное для человека – не деньги и дворянские чины, а то, что находится внутри, то, что делает человека человеком.
Эта пьеса – не столько комедия, сколько настоящая энциклопедия жизни общества и всех его недостатков, актуальна и до сих пор, ведь время идет, а важнейшие ценности и худшие невзгоды людей всегда остаются неизменными.
У каждого писателя и поэта или творческого человека имеется свой источник вдохновения. Такова сущность природы. Маленький ручеек, берущий начало с истока, впадает в реки, затем в моря, и русло превращается в огромный океан. Так и наличие живительного источника у каждого поэта, писателя, художника является естественной закономерностью. Без этого невозможно появление и рождение творца искусства. Он не может существовать самостоятельно. Перенимая опыт воспитываясь на его традициях, он принимает верный путь. В этом и заключается философия жизни. Можно утверждать, что без этого немыслимы рост, развитие, расцвет, изменение, динамика.
У каждого писателя и поэта или творческого человека имеется свой источник вдохновения. Такова сущность природы. Маленький ручеек, берущий начало с истока, впадает в реки, затем в моря, и русло превращается в огромный океан. Так и наличие живительного источника у каждого поэта, писателя, художника является естественной закономерностью. Без этого невозможно появление и рождение творца искусства. Он не может существовать самостоятельно. Перенимая опыт воспитываясь на его традициях, он принимает верный путь. В этом и заключается философия жизни. Можно утверждать, что без этого немыслимы рост, развитие, расцвет, изменение, динамика.
«Традиции и новаторство в литературе и искусстве - творческая, эстетическая и историческая категория, так как она - не застывшее явление», - такое определение дает ученый А. Нуркатов [8; 7]. Проблема традиций и новаторства является вечным процессом, присущим литературе и искусству всех народа
незнаю я такое не проходил а тобы падсказал