М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Сроно ів На місці пропуску в творі «Хіба ревуть воли, як ясла повні?» має бути слово:
«Літ за двадцять до кріпацької волі, з того самого Ромоданового шляху, яким ішов парубок, у село вступав якийсь невідомий захожий»
А Семигори Б Піски В Стеблів Г Гадяч

👇
Открыть все ответы
Ответ:
are0t
are0t
08.05.2020

поэт михаил исаковский написал эти свои пронзительные строки, что называется, по горячим – в 1945 году, когда война закончилась, и фронтовики начали возвращаться домой. а там их ждали не только ликование по поводу победы. а еще и слезы. у кого-то слезы радости от встречи с родными и близкими, дождавшимися своих отцов и сыновей. а у кого-то – слезы горя и потери тех, кому не суждено было выжить даже в глубоком тылу.

враги сожгли родную хату,

сгубили всю его семью.

куда теперь идти солдату?

кому нести печаль свою?

многие считают эту песню народной. действительно, своим глубоким чувством и безыскусностью слов она перекликается с народными сочинениями. сюжет трагического возвращения на родину после ратной службы был весьма распространенным в солдатской песне. приходит воин, отслуживший 25 лет, и находит на месте родной хаты лишь развалины: матушка умерла, молодая жена состарилась, поля без мужской руки заросли бурьяном.

и далее – классические образы из эпоса - перекрестье дорог, чисто

пошел солдат в глубоком горе

на перекресток двух дорог,

нашел солдат в далеком поле

травой заросший бугорок.

почему же так глубоко переворачивают душу такие простые слова? потому что после страшной кровопролитной войны c германским фашизмом этот сюжет повторился миллионы раз с миллионами советских людей. и чувства, охватившие героя песни, пережиты едва ли не каждым жителем нашей огромной страны.

«услышал я в вашем исполнении песню, как возвратился солдат с фронта, а у него никаких близких не оказалось, — так было и у меня. мне так же пришлось со слезами на глазах выпить чарку вина в яме разбитой землянки, где погибла в бомбежку моя мама», – так написал фронтовик самому известному исполнителю песни, замечательному певцу марку бернесу.

стоит солдат - и словно комья

застряли в горле у него.

сказал солдат: "встречай, прасковья,

героя - мужа своего.

накрой для гостя угощенье,

поставь в избе широкий стол.

свой день, свой праздник возвращенья

к тебе я праздновать пришел "

впервые стихотворение было опубликовано в 1946 году в журнале «знамя». автор и думать не мог, что его простые стихи могут стать песней, а песня так полюбится народу. композитору матвею блантеру сочинение исаковского показал знаменитый поэт александр твардовский со словами: «замечательная песня может получиться! » как в воду глядел: к проникновенным словам блантер написал такую проникновенную музыку, что практически все редактора – и музыкальные, и , слушавшие песню, сходились во мнении: произведение замечательное! но в радиоэфир не пропускали.

«в общем-то неплохие люди, они, не сговариваясь, шарахнулись от песни. был один даже, – вспоминал потом михаил исаковский, - прослушал, заплакал, вытер слезы и сказал: «нет, мы не можем». что же не можем? не плакать? оказывается, пропустить песню на радио «не можем». оказывается, уж сильным диcсонансом была песня с господствующим в то время настроением в обществе: бравурным, победным! и не хотелось лишний раз бередить незаживающие раны - тогда многие «были почему-то убеждены, что победа исключает трагические песни, будто война не принесла народу ужасного горя. это был какой-то психоз, наваждение», - поясняет исаковский. стихи раскритиковали за «распространение пессимистических настроений».

никто солдату не ответил,

никто его не повстречал,

и только тихий летний ветер

траву могильную качал.

своим вторым рождением песня обязана была замечательному марку бернесу. в 1960-м году он решил исполнить ее на большом концерте во дворце спорта в лужниках. это был настоящий риск: спеть запрещенную песню, да еще на развлекательном бравурном мероприятии. но случилось чудо - после первых строчек, произнесенных речитативом глуховатым «непевческим «голосом артиста, 14-тысячный зал встал, наступила мертвая тишина. это молчание продолжалось еще несколько мгновений, когда отзвучали последние аккорды песни. а потом зал взорвался овацией. и это была овация со слезами на глазах…

а после того, как по личной просьбе героя войны маршала василия чуйкова песня прозвучала в телевизионном «огоньке», она стала поистине народной.

исполнение марком бернесом считается эталонным. именно в его интерпретации песня звучит до сих пор. но лично меня потрясло другое исполнение – михаилом пуговкиным. если марк бернес выступает в песне как рассказчик, как свидетель человеческого горя, то михаил пуговкин ведет свое повествование от первого лица, от лица того самого солдата, что пил «из горькой кружки вино с печалью пополам».

мы, зрители, привыкли видеть этого замечательного артиста в комических ролях, и мало кто знает, что печаль его - настоящая, выстраданная. уже через два дня после начала великой отечественной войны начинающий тогда артист михаил пуговкин добровольцем ушел на фронт. служил в 1147-м стрелковом полку, разведчиком! осенью 1942 года был тяжело ранен в ногу. под ворошиловградом (ныне это луганск – удивительны повороты из-за начавшейся гангрены едва не остался без ноги. награжден орденом отечественной войны ii степени.

4,4(7 оценок)
Ответ:
BadKsu
BadKsu
08.05.2020
Шекспір — славний знавець людських характерів. ромео і джульєтта — ще підлітки, їх основні риси формується, і драматург показує ці зміни під впливом любові і пережитого. скажімо само, як джульєтту любов перетворює в самостійну і героїчну жінку, (до ромео і мужніє, пізнавши справжню силу почуттів. жах привабливими в п'єсі є образи меркуціо і ченця лоренцо. меркуціо — (до)справжній чоловік відродження, уособлює радість буття, творчу фантазію і проникливий розум. лоренцо — філософ, учений, книгочей, помічник закоханих. доповнює цю галерею образів князишка ескалад, правитель верони, мудрий і справедливий. тема кохання — одна з вічних тем у літературі. кожен письменник висвітлює її точно по-своєму, але є твори, що стали зразками розкриття цієї теми. рано чи йдеться про кохання молодих людей з родин, що ворогують посеред собою, ми відразу згадуємо шекспірівських героїв — коханий і джульєтту. любов ромео і джульєтти, світла, чиста і жертовна, розквітла кайфовий часи феодальної ворожнечі. при тих умовах кохана була викликом усьому суспільству, без перебільшень її можна назвати навіть героїчним. роди монтеккі та капулетті були непримиренними , джерело за поколінням брало участь у боротьбі, коли прелюдій) сама природа подарувала їхнім нащадкам несподіване феномен: двоє зустрілися і полюбили один одного. тоді весь вік умовності, стара мораль, небезпека виявилися невдалими. особливо таким і має бути справжнє кохання, саме в цьому і ховається його переможна силка. ллється кров, обставини змушують ромео стати незважаючи на. ant. позаду власної волі вбивцею, він змушений тікати, все темне і зле протистоїть : цього почуття, все на світі ніби покликане заважати закоханим. але ромео спритний ризикнути життям лише заради того, щоб побачитись з джульєттою, навмисно затягуючи зустріч. джульєтта також готова застосовуватися на ризик в ім'я любові, беручи отрута, яка їй зімітувати власну смерть: всього-усе так вона отримувала можливість вирватися з павутиння умовностей і зовнішніх обставин. схильність має більшу цінність, ніж життя, так вважають той і інший закоханих. життя нічого не варте, якщо грішно бути разом. так їх почуття виявляється побільше смерті, хоча лише; смерть дозволяє їм зв'язатися. герої гинуть, але насправді це не поразка, а перемога любові. програє стара повчання ворожнечі: трагічна розв'язка особистої долі ромео і джульєтти примиряє старше плем'я монтеккі і капулетті. «немає повісті сумнішої на світі, ніж повість про ромео і джульєтту», — стверджує в кінці п'єси король трагедії. але ця печаль — світла, а трагедія в цілому — оптимістична. справи не знищили кохання, не роз'єднали ромео і джульєтту. мораль кохання — а кохання завжди символізувало саме життя — приходить у світ (білий) і затверджує нові цінності, нехай навіть настільки начетистый ціною, дарує надію на краще. всупереч всьому, пожвавлення перемагає смерть, а любов — ненависть
4,7(38 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ