Ангелина, хочу сказать, что обратился писатель к вопросу жестокости детей не случайно. повесть автобиографична. в жизни племянницы в. железникова произошло подобное событие, на которое он тут же откликнулся и написал пьесу «бойкот» - она и была позднее положена в основу содержания повести «чучело» . разница состоит лишь в том, что в произведении события длятся несколько дней, а в реальной жизни травля девочки продолжалась полгода. сам автор потом писал: «в «чучеле» меня интересовало, может ли один человек, такой вот маленький, ранимый, незащищённый, как лена, выстоять в экстремальной ситуации против всех. потом в процессе работы появилось желание создать панораму жизни подростков, понять, из каких зёрен взошла эта поросль» .
На первый взгляд на картине изображена довольно банальная будничная сцена: утренний разговор между мужем и женой, где он – это сам Матисс, а она – супруга художника Амели. Оба легко узнаваемы, хотя их черты предельно схематичны. Тем не менее, анализ полотна доказывает, что все здесь далеко не так ординарно, поскольку в картине заложена особая интерпретация действительности. Прежде всего, насыщенный и глубокий синий фон – это не столько цвет стены, сколько символ — целая идея пространства. Значительность синего завораживает и уводит подсознание в далекие морские глубины, к воде, к тишине и покою, к источнику жизни – к тому, из чего зародилось все сущее. Не менее значим зеленый – это цветение природы, символ плодородной Земли, а расположенное по центру «Древо Жизни» — вообще, древнейшее и незыблемое олицетворение жизненного цикла. Далее, две фигуры, которые тоже, словно знаки, воплощают два начала: мужское и женское. Первое выражено прямыми вертикальными линиями, второе – плавно и прихотливо изогнуто. Этот вечный союз рождает новую жизнь, и не случайно между ними древо. Своеобразным мостиком, связующим мужчину и женщину, является решетка, которая сама вся состоит из прямых вертикальных и обтекаемых плавных линий. На картине практически полностью отсутствует перспектива, а предметы показаны отнюдь не такими, какие они есть в реальности. Дело в том, для художника здесь не сами вещи первостепенны, а взаимоотношения между ними — их вековая связь, и идея эта настолько основательна и универсальна, что уводит сознание к самым первоистокам – в глубокую первобытную древность. Для пары можно предложить всего одно задание. Опишите на листе бумаги диалог между людьми на картине. После того как описание будет закончено, обменяться. Разговаривать при этом процессе, как при рассмотрении картины, так и при описании не разрешается. Когда описание будет прочитано, важно, попросить выставить процент совпадения в описании диалога на картине.
ты что сам не можешь!?
Объяснение: