Значительное место в творчестве выдающегося русского художника К.Юона занимает одно из самых известных полотен - пейзаж "Мартовское солнце", написанный в 1915 году. Эта работа, нарисованная во время одного из плэнеров (зарисовок на натуре), поражает своей жизнерадостностью. Мы, словно, вместе с автором переносимся в то время, когда русские крестьяне строили добротные деревянные дома, когда вокруг было привольное раздолье и по сельской дороге свободно могла промчаться тройка разудалых лошадей. Центральной темой картины без сомнения является ожидание скорого прихода весны. Удивительно само название картины - "Мартовское солнце". При внимательном рассмотрении, как такового, солнца на полотне нет. Но всё, что охватил взгляд художника и перенёс на холст, буквально пронизано ярким мартовским солнечным светом: будь то, подставившие ему свои деревянные бока, крестьянские дома, или деревья, тянущиеся своими тяжёлыми узловатыми ветвями к льющемуся с пронзительной небесной выси свету, или игра светотеней на снегу. Обычно в такое время года солнце ещё не греет, но уже ощущается совсем скорое вступление весны в свои права. Одной из важных частей картины являются едущие неспешно по просёлочной дороге всадники на лошадях - деревенские ребятишки. Позади поотстал молодой жеребец и рядом, словно, заигрывая, пританцовывает дворовая собачка, одаривая его задорным лаем. Всё это вместе рождает удивительное состояние умиротворения и покоя. Мастерское использование художником ярких сочетаний красок - от голубого и сиреневого до золотого с розовым, делает картину светлой, воздушной и наполненной жизненной энергией. Действительно, глядя на неё, понимаешь, скоро, совсем уже скоро, потекут речьи, защебечут птицы, оживут деревья и придёт наконец-то долгожданная весна, пробуждая всё к жизни, к воскресению.
Черепахи живут очень долго, хотя многое сокращает им жизнь. Может быть, они не замечают течения времени? Может быть, их защищают панцири, по которым время скользит, не оставляя следов? Или они никуда не спешат? Все вокруг спешат жить, и только черепаха жить не торопится.Но и она торопится, еще как торопится! Средняя улитка развивает скорость до сорока пяти километров в год, а средняя черепаха – до сорока пяти километров в месяц. И когда черепаха на полном скаку проносится мимо улитки, улитка шарахается (правда, совсем незаметно): «Ох, лихачи, лихачи! И чего они носятся сломя голову?»Улитке ее голова дороже, но она-то, улитка, как раз недолго живет. Всей ее жизни на какие-нибудь сто километров. А черепаха носится по свету, как сумасшедшая, и при этом живет двести лет.Есть на свете Галапагосские острова, Черепаховы острова (так их называют в переводе с галапагосского), и на этих островах когда-то водились исполинские черепахи. Это было царство галапагосов, королевство галапагосов, мечта всех на свете галапагосов, а иначе – черепах. Но зачем говорить иначе, если каждая черепаха, простая, незаметная черепаха становится исполинским галапагосом, лишь только попадает на Черепаховы острова? Об этом знают все черепахи на свете, верят в это и потому так спешат. И они плывут, и ползут, и спешат как только могут на Галапагосские острова, где когда-то водились исполинские черепахи.Когда-то водились, а теперь их всех уничтожили…Вот почему так долго живут черепахи: они помнят, что есть на свете Черепаховы острова, и они идут к ним, плывут и ползут, - в царство, которого больше нет, и королевство, которого больше нет… А чтобы дойти до того, чего нет, нужно жить очень и очень долго
Центральной темой картины без сомнения является ожидание скорого прихода весны. Удивительно само название картины - "Мартовское солнце". При внимательном рассмотрении, как такового, солнца на полотне нет. Но всё, что охватил взгляд художника и перенёс на холст, буквально пронизано ярким мартовским солнечным светом: будь то, подставившие ему свои деревянные бока, крестьянские дома, или деревья, тянущиеся своими тяжёлыми узловатыми ветвями к льющемуся с пронзительной небесной выси свету, или игра светотеней на снегу. Обычно в такое время года солнце ещё не греет, но уже ощущается совсем скорое вступление весны в свои права.
Одной из важных частей картины являются едущие неспешно по просёлочной дороге всадники на лошадях - деревенские ребятишки. Позади поотстал молодой жеребец и рядом, словно, заигрывая, пританцовывает дворовая собачка, одаривая его задорным лаем. Всё это вместе рождает удивительное состояние умиротворения и покоя.
Мастерское использование художником ярких сочетаний красок - от голубого и сиреневого до золотого с розовым, делает картину светлой, воздушной и наполненной жизненной энергией. Действительно, глядя на неё, понимаешь, скоро, совсем уже скоро, потекут речьи, защебечут птицы, оживут деревья и придёт наконец-то долгожданная весна, пробуждая всё к жизни, к воскресению.