М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
goldshell
goldshell
13.02.2023 09:34 •  Литература

Лит чит соч это за четверть если ответы будут не верны бан! 1 и 2 заДания ​">

👇
Ответ:
ЗаяцЯ2
ЗаяцЯ2
13.02.2023

1. с

2. как перышко с земли поднял тяжёлый самолёт.

4,5(25 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
nastykatymari
nastykatymari
13.02.2023
Раннее стихотворение «Кавказ», созданное шестнадцатилетним М. Лермонтовым в 1830 году, является одним из первых обращений поэта к теме Кавказа. Юноша с детства испытывал глубокую привязанность к этому краю – он трижды бывал там на отдыхе со своей бабушкой, Е. А. Арсеньевой. Из детских воспоминаний и впечатлений о Кавказе особенно запомнилось ему знакомство с девятилетней девочкой летом 1825 года. Впервые стихотворение «Кавказ» было опубликовано уже после гибели поэта - в 1845 году оно вышло в журнале «Библиотека для чтения».
Стихотворение состоит из трех строф-пятистиший, каждая из которых раскрывает свою поэтическую тему: первая строфа посвящена теме расставания с Кавказом, вторую строфу поэт посвятил воспоминаниям о своей матери, а третью – воспоминаниям о первой детской любви. Основная идея стихотворения – раскрытие мира души поэта и выражение искренней любви к Кавказу.
В основе композиции лежит передача внутреннего душевного состояния автора, поэтому повествование ведется от первого лица. Воспоминания о красоте кавказской природы оживляют в душе поэта самые сокровенные переживания, связанные со смертью матери и по-детски трогательным первым чувством. Именно поэтому стихотворение глубоко лирично и очень нежно, а замедленный ритм и напевные интонации придают ему удивительную музыкальность.
Южная природа навевает Лермонтову образ матери, которую он практически не знал:
В младенческих летах я мать потерял,Но мнилось, что в розовый вечера час,Та степь повторяла мне памятный гласСтихотворный размер – четырехстопный амфибрахий – подчеркивает лиризм стихотворения и усиливает поэтичность речи; мужская рифма придает произведению упругость.
Изобразительные средства в стихотворении понять состояние души лирического героя: произведение насыщено метафорами («на заре моих дней», «пять лет пронеслось»), олицетворениями («степь повторяла», «сердце лепечет»), эпитетами («розовый час», «сладкая песня», «божественных глаз»), сравнениями («как сладкую песню отчизны моей»).
Лермонтов использует рефрен «Люблю я Кавказ!», усиленный восклицанием, для выражения своего восхищения красотой этого удивительно прекрасного края. Введение в стихотворение обращений («Я счастлив был с вами, ущелия гор», «О южные горы») свидетельствуют о подлинной любви поэта к Кавказу. Использование инверсии («отчизны моей», «люблю я», «розовый вечера час») усиливает выразительность произведения.
Восприятие величественной природы Кавказских гор находит свое отражение в романтическом мироощущении Лермонтова и в его душевных переживаниях, становясь фактом его личной биографии и рождая наполненные подлинным чувством строки: «Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз».
4,5(34 оценок)
Ответ:
ДашаааDidek
ДашаааDidek
13.02.2023

Какими художественными средствами пере­даются в стихотворении взволнованность и остро­та поэтического переживания? Обратите внимание на начало стихотворения и его общее построение. Как подчеркивается поэтическое единство стихо­творных строф? Почему поэт назвал свое стихо­творение «Когда звонят колокола»? Взволнованность и острота пережива­ния поэта переданы в композиции стихо­творения и через художественные прие­мы, которые использует поэт в каждой из строк. Из пяти строф стихотворения все, начиная со второй строфы, открываются словами: «Когда звонят колокола». Эти слова организуют и направляют даль­нейшее повествование каждой строфы. С этим постоянным присутствием, оче­видно, связано и само название стихотво­рения. Открыто делясь с читателем охватившими его чувствами, поэт создает в стихотворении цель­ный образ колоколов, колокольного звона и на­бата как сигнала тревоги, подаваемого ударами колокола. Какая роль в создании этого образа принадлежит олицетворениям? Выпишите олице­творения, которые содержатся в каждой строфе стихотворения. Почему поэт так последователен в использовании этого поэтического приема? В каждой из строф стихотворения рису­ются новые образы, поэт предлагает нам новые ассоциации: «героев павших веч­ный сон», страшный путь мятежников в Сибирь, набаты горящих деревень, полет медных птиц по полям и лесам. Использо­вание одного поэтического приема приме­нительно к самым различным событиям как бы закрепляет его в сознании читате­ля, заставляет все эти события воспри­нять как сигнал тревоги, который подают звучащие колокола, свести их в единый ряд трагических, но преодоленных потря­сений. Как в стихотворении сочетаются картины и настоящего? Как упоминание о «всех веках» в начальной строфе раскрывается в общем содержании стихотворения? Какую роль играют в стихотворении повторы слова «благословляет» и параллелизм «…и в каждом колоколе скрыт на­бат…» — «…и в каждом русском скрыт набат…»? С каких изобразительных средств поэт создает яркие, запоминающиеся картины приро­ды? Каков смысл переклички слов «душа» в нача­ле стихотворения и «в сердце дрожь» в последней строфе? В четырех строфах стихотворения вос­создается трагический мир родной исто­рии. Мир трагичный и мир благословен­ный, потому что в нем есть и детский смех и первая любовь. При этом колокола «зво­нят, не помня зла», хотя в каждом коло­коле скрыт набат. История живет на вольных мира природы и, хотя этот мир обрисован всего несколькими словами, он ярок и за­поминается. Это не только общий взгляд на «бескрайнюю даль» полей и лесов, но и «очи синие лугов» — васильки, и роса, которая становится светлей от звона коло­колов. Начиная с наблюдений за «душой мужика», поэт завершает стихотворение словами о «дрожи сердца», которая охва­тывает его, подавленного размахом того восприятия мира, который ему подсказа­ли звуки родных колоколов. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Когда звонят колокола». Обратите внимание, что большинство его строф представля­ют собой одно сложное предложение (лишь во второй строфе поэт прерывает их ряд, интонаци­онно выделив слово «благословляет»). Подумайте, как воспроизвести в своем чтении удлиненные третий и шестой стихи каждой строфы. Строго следя за знаками и расположе­нием строк в стихотворных строфах, мы при чтении особенно тщательно выделяем третью и шестую строчки каждой строфы. Это достигается неторопливостью испол­нения именно этих строк. Большую роль при исполнении играют и паузы, пред­шествующие началу очередной строфы с повторяющимся началом: «Когда звонят колокола…»

Объяснение:

4,4(41 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ