Сочинение по повести Куприна «Олеся»Ещё сочинения по заданной темеОбраз лесной колдуньи Олеси в одноименной повести КупринаОбраз Олеси в однойменній повісті КупринаПо рассказу А. И. Куприна “Олеся” Олеся Куприн А. ИКонтактыХудожественный метод КупринаРеалистически, без какой-либо идеализации, Куприн рисует темноту, невежество и забитость полесских крестьян, их угрюмость, необщительность, но отлично видит, что эти черты привиты «веками рабства и насилия». Нередко он подчеркивает высокие, благородные задатки в характере самых «непутевых» мужиков (Ярмола в «Олесе», Талимон в рассказе «Лесная глушь»). Именно эти обнищавшие, разорившиеся крестьяне являются чудесными сказочниками, знатоками песен и народных поверий. В повести «Олеся» сказались русские тенденции в мировоззрении Куприна. Отрицая буржуазный прогресс, основанный на неравенстве и несправедливости, писатель идеализирует примитивную, патриархально-первобытную жизнь и человека, не связанного никакими общественными узами. Его внимание привлекают романтические фигуры вольных и могучих «детей земли», которые в силу разных обстоятельств «выламываются» из социальной среды, остро ощущают свое одиночество и необычность судьбы.В названной повести «Олеся» перед нами поэтический образ девушки, выросшей в избе старой «колдуньи», вне обычных норм крестьянской семьи. Писатель любовно рисует лицо Олеси. Его прелесть не только в розово-смуглой коже и темных бровях, но и в том, как отражается в нем богатая внутренняя жизнь, смена неуловимых оттенков настроения. Ловки движения её молодого тела, выросшего «в приволье старого бора так же стройно и так же могуче, как растут молодые ёлочки...». Но главное очарование Олеси заключается в её цельной, самобытной и свободной натуре, не тронутой растленной буржуазной цивилизацией, в искренности и глубине её чувств.Любовь Олеси к случайно заехавшему в глухую .лесную деревушку интеллигенту Ивану Тимофеевичу - это свободное, простое и сильное чувство, без оглядки и обязательств, это естественное наслаждение близостью любимого существа на лоне природы, среди высоких стройных сосен, окрашенных багровым отблеском догорающей зори. История девушки получает трагический конец:- и потому, что Иван Тимофеевич - это человек нерешительный, ему свойственны предрассудки его среды, и потому, что в привольную жизнь Олеси вторгаются корыстные расчеты деревенских чиновников и суеверия темных крестьян. Избитая и осмеянная, Олеся вынуждена вместе со старой Мануйлихой бежать из насиженного лесного гнезда от неминуемой расправы над «ведьмовским отродьем». И только нитка дешевых красных кораллов, оставленная на углу оконной рамы, напоминает Ивану Тимофеевичу о нежной, великодушной любви Олеси
Повесть «Тарас Бульба» — одно из самых известных произведений Гоголя. В этом дорогом для Гоголя произведении художественный историзм и художественный психологизм составили эстетическое единство. В образе Тараса Бульбы главенствующая психологическая черта — его беззаветный патриотизм. Тарас присутствует при страшной казни сына на городской площади. Ни один стон не вырывается под пытками из груди Остапа, лишь перед смертью взывает: «Батько! где ты! слышишь ли ты все это?» — . Остап – положительное начало. Его смерть – от пыток у ляхов, но смерть безмолвная, долгая и мучительная. Остап гибнет за всё – за казачество, за дружбу, за любовь, за христианскую веру, за то, что он враг. Это говорит о его несравненных душевных и моральных качествах. Не сказать врагам ни слова, умереть, но промолчать, не дать слабину, не сдаться чёртовым ляхам, не предать Родину и себя и перед смертью увидеть батьку, чтобы оценил он мужество сына. Андрий – смерть позорная, от руки собственного отца. Вообще, в жизни Андрий руководствовался чувствами, но не разумом. Именно поэтому из любви к прекрасной полячке предаёт он всё, всех – родину, отца, брата, дружбу – но не себя. Андрия убивает собственный отец на поле битвы. Сделал ли отец зла своему сыну?На первый взгляд – да. Он лишил его одного из самого главного, что было у Андрия – его (Андриевскую) жизнь. Смерть Андрия – необычайно горькая, обидная, лёгкая. Ему не пришлось испытывать тех мучений, что брату или отцу перед смертью.
Деятельная натура юлии петровны требовала большего, чем придворные обязанности и светская жизнь. среди её друзей в россии были писатели д. в. григорович, и. с. тургенев, в. а. соллогуб, поэт я. п. полонский, художники в. в. верещагин и и. к. айвазовский. она много путешествует по европе, кавказу, ближнему востоку; знакомится с замечательными людьми (в том числе с виктором гюго и ференцем листом) . вревская поражала всех, кто её знал, своей начитанностью. с 1873 г. юлия петровна дружит и переписывается с и. с. тургеневым.