Мама́й — беклярбек и темник Золотой Орды. Родовым владением Мамая был Крым. С 1361 по 1380 год, в период «Великой замятни», от имени марионеточных ханов из династии Батуидов управлял западной частью Золотой Орды.
Коза́к Мама́й — народна картина із зображенням козака-бандуриста, один із найпоширеніших фольклорних героїв в Україні. Картину створено за традиційною схемою — в її центрі у статичній позі сидить козак з бандурою.
Уважаемые ученики, давайте разберем каждый вопрос по порядку:
1) Каких литературных героев напоминает Бирюк?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к тексту, в котором описывается персонаж Бирюк. В тексте нам говорится, что Бирюк имел маску на лице, такую же, как у добротных героев народной сказки. Это напоминает нам о том, что Бирюк похож на героя народной литературы, который помогает и защищает слабых.
2) Почему крестьяне, собравшиеся "сжить со свету" героя, названы добрыми людьми?
В тексте нам говорится о крестьянах, которые собираются лишить Бирюка имущества, но при этом они называют его добрым человеком. Почему? Вероятно, крестьяне считают Бирюка добрым, потому что он работает в охране леса, их уважает и помогает им. Крестьяне собирались лишить Бирюка только потому, что были в затруднительном положении.
3) По какой причине Бирюк живет в нищете?
В тексте указано, что Бирюк живет в нищете из-за своего "тяжелого дела", связанного с охраной леса. Мы не знаем подробности, но можем предположить, что эта работа не очень хорошо оплачивается или требует много усилий и времени, не оставляя возможности для развития других сфер жизни.
4) Бирюк тоже живет в нищете, как и крестьяне, но он идет воровать?
Не совсем понятно, откуда появилась такая информация в вопросе. В тексте ничего не говорится о том, что Бирюк идет воровать. Может быть, это просто неправильное понимание ситуации или недопонимание персонажа.
5) Почему Бирюк не вор?
Ответ на этот вопрос можно найти прямо в тексте. Указано, что Бирюк не ворует, потому что он считает, что это противоречит его долгу и обязанностям перед охраняемым лесом. Он считает, что лес нужно охранять от воров, а не самому становиться вором.
6) Для Бирюка охрана леса - это только служба или что-то еще? Испытывает ли он чувство удовлетворения от работы?
Здесь нужно обратиться к тексту, где сказано, что для Бирюка охрана леса - это его служба и жизнь. Он чувствует себя защитником леса и испытывает удовлетворение от своей работы. Обязанность охранять лес и его любовь к природе дают ему смысл и цель в жизни.
7) Какими качествами обладает человек, который может жить в нищете, но при этом честно выполнять свою работу, исполнять свой долг?
Здесь можно предположить, что такой человек обладает такими качествами, как честность, преданность, самоотверженность, отвага и ответственность. Он готов жертвовать своим благосостоянием ради выполнения своего долга и делать все возможное для исполнения своей работы наилучшим образом.
8) Почему Фома отпускает все-таки мужика? Что повлияет на его решение?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно помнить, что Фома - это присутствующий персонаж в тексте, который "конфисковал" у Бирюка нищенское имущество. Однако, мы не можем точно сказать, почему Фома решает отпустить мужика, так как в тексте этому вопросу не уделяется внимание. Можно предположить, что Фома понимает, что крестьяне собрались и готовы "сжить со свету" Бирюка, и это может повлиять на его решение. Вероятно, он меняет свое решение, чтобы избежать конфликта или проблем с крестьянами.
Надеюсь, что это разъяснение помогло вам лучше понять текст и ответить на заданные вопросы. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!
1. Жанр сказа предполагает сказителя, близкого к народу. Прочитайте фрагменты сказа, где слышен голос сказителя. Обратите внимание на его речь. К кому из героев произведения он ближе всего? Подтвердите свой ответ цитатами из сказа.
Ответ: Голос сказителя в рассказе "Левша" наиболее близок к герою Левше. Это подтверждается использованием в речи сказителя похвальных эпитетов, которыми он описывает Левшу. Например, во вступлении сказителя сказано: "Все знают, что Левша был большой мастер". Это цитата позволяет нам понять, что сказитель восхищается Левшей и относится к нему положительно.
2. В сказке о левше много новых слов. Словообразование начинается там, где рассказчик или герой сталкивается с нерусскими названиями, непонятными малограмотному человеку. Мастеровой, рассказывая о вещах ему незнакомых и чужеземных, искажает их названия согласно своему представлению о них. Но вместе с тем рассказчик вкладывает в них юмористический смысл в духе народного понимания, например: кушетка-"долбица". Продолжите эти примеры. Обратите внимание на тех, кому они принадлежат.
Ответ: В рассказе "Левша" есть несколько примеров искаженных названий, которые вносят юмористический смысл в сказку. К примеру, слово "кушетка" искажается героем-мастером и получает новое название "долбица". Это искажение делает название более народным и вызывает улыбку у читателя.
3. По признанию Лескова, замысел "Левши" возник из поговорки: "Англичанин сделал блоха из стали, а русский её подковал". В языке сказа много русских пословиц и поговорок, например: "Утро ночи мудренее" и др. Найдите ещё пословиц и поговорок.
Ответ: В рассказе "Левша" присутствуют несколько русских пословиц и поговорок, которые выражают народную мудрость и важные жизненные принципы. Например, "Утро ночи мудренее" указывает на то, что раннее утро является самым трудным и опасным временем. Ещё одна пословица, которая встречается в рассказе, это "Из лукавого выходит лукавое". Эта пословица говорит о том, что откуда-то плохие мотивы могут проявиться и в других ситуациях.
4. Лесков говорил: "...там, где стоит ,,левша'', надо читать ,,русский народ''. Измея это в виду, подумайте, почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы.
Ответ: Автор Лесков решил оставить героя "Левша" без имени и даже его прозвище написано с маленькой буквы, чтобы подчеркнуть его символическое значение. Левша представляет собой не просто отдельного персонажа, а метафору русского народа. Отсутствие имени и написание прозвища с маленькой буквы указывает на то, что Левша является представителем всего народа, которому он служит символом труда и смекалки.
Мама́й — беклярбек и темник Золотой Орды. Родовым владением Мамая был Крым. С 1361 по 1380 год, в период «Великой замятни», от имени марионеточных ханов из династии Батуидов управлял западной частью Золотой Орды.