М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ArtemFediroolosb
ArtemFediroolosb
17.07.2020 11:40 •  Литература

Проанализируйте отрывок из произведения В. В.Набокова «Рождество». Как восприятие пейзажа характеризует душевное состояние героя? Определите,
какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод.
Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
Когда на следующее утро, после ночи в мелких нелепых снах, вовсе не
относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под
ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол. Дверь
поддалась не сразу, затем сладко хрястнула, и в лицо ударил блистательный мороз. Песком,
будто рыжей корицей, усыпан был ледок, облепивший ступени крыльца, а
с выступа крыши, остриями вниз, свисали толстые сосули, сквозящие зеленоватой
синевой. Сугробы подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках
оглушенное деревянное строеньице. Перед крыльцом чуть вздувались над гладким снегом
белые купола клумб, а дальше сиял высокий парк, где каждый черный сучок окаймлен был
серебром, и елки поджимали зеленые лапы под пухлым и сверкающим грузом.
Слепцов, в высоких валенках, в полушубке с каракулевым воротником, тихо зашагал
по прямой, единственной расчищенной тропе в эту ослепительную глубь. Он удивлялся,
что еще жив, что может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза передние зубы.
Он заметил даже, что оснеженный куст похож на застывший фонтан, и что на склоне
сугроба - песьи следы, шафранные пятна, прожегшие наст. Немного дальше торчали столбы
мостика, и тут Слепцов остановился. Горько, гневно столкнул с перил толстый пушистый
слой. Он сразу вспомнил, каким был этот мост летом. По склизким доскам, усеянным
сережками, проходил его сын, ловким взмахом сачка срывал бабочку, севшую на перила.
Вот он увидел отца. Неповторимым смехом играет лицо под загнутым краем потемневшей
от солнца соломенной шляпы, рука теребит цепочку и кожаный кошелек на
широком поясе, весело расставлены милые, гладкие, коричневые ноги в коротких саржевых
штанах, в промокших сандалиях. Совсем недавно, в Петербурге,-радостно, жадно
поговорив в бреду о школе, о велосипеде, о какой-то индийской бабочке, -- он умер, и вчера
Слепцов перевез тяжелый, словно всею жизнью наполненный гроб, в деревню, в маленький
белокаменный склеп близ сельской церкви.
Было тихо, как бывает тихо только в погожий, морозный день. Слепцов, высоко
подняв ногу, свернул с тропы и, оставляя за собой в снегу синие ямы, пробрался между
стволов удивительно светлых деревьев к тому месту, где парк обрывался к реке. Далеко
внизу, на белой глади, у проруби, горели вырезанные льды, а на том берегу, над снежными
крышами изб, поднимались тихо и прямо розоватые струи дыма. Слепцов снял каракулевый
колпак, прислонился к стволу. Где-то очень далеко кололи дрова,- каждый удар звонко
отпрыгивал в небо,- а над белыми крышами придавленных изб, за легким серебряным

👇
Открыть все ответы
Ответ:
maksim5555695656
maksim5555695656
17.07.2020
В романе «герой нашего времени» Лермонтов поставил своей задачей всесторонне и многогранно раскрыть личность современника, показать портрет «героя времени», «составленный из всего нашего поколения, в полном их развитии, как сказал автор в предисловии к роману. Все сюжетные линии сведены к центральному образу: Печорин и Грушницкий, Печорин и Вернер, Печорин и Вулич, Печорин и Максим Максимыч, Печорин и горцы, Печорин и контрабандисты, Печорин и «водяное общество». При этом особую линию представляют любовные сюжеты, присутствующие почти в каждой из частей романа. Ведь одна из главных особенностей современника, по мнению Лермонтова, это «преждевременная старость души», при которой «…царствует в душе какой-то холод тайный, / Когда огонь кипит в крови». Таков и Печорин: он не любить беззаветно и преданно, эгоизм губит самые лучшие и добрые его чувства. Именно это проявляется в его взаимоотношениях со всеми героинями романа – Бэлой, Верой и, конечно же, княжной Мери.

История о том, как Печорин добивается расположения и любви этой девушки, составляет сюжетную основу части «Княжна Мери». Именно здесь с глубоким психологизмом Лермонтов показывает тайные мотивы поступков Печорина, который стремится всегда и во всем властвовать, сохраняя собственную свободу. Людей он делает игрушками в своих руках, заставляя играть по своим правилам. А в результате – разбитые сердца, страдания и гибель тех, кто встретился на его пути. Он и правда подобен «палачу в пятом акте трагедии». Именно такова его роль в судьбе Мери. Девушка, принадлежащая, как и Печорин, высшему свету, княжна Мери впитала в себя с детства многое из морали и нравов ее окружения. Она красива, горда, неприступна, но в то же время любит поклонение и внимание к себе. Порой, она кажется избалованной и капризной, а потому разработанный Печорин план ее «соблазнения» поначалу не вызывает у читателя сильного осуждения.

Но мы замечаем и другие качества Мери, прячущиеся за внешностью светской красавицы. Она внимательна к Грушницкому, которого считает бедным, страдающим молодым человеком. Она не выносит показного бахвальства и пошлости офицеров, составляющих «водяное общество». Княжна Мери проявляет сильный характер, когда Печорин начинает осуществлять свой «план» завоевания ее сердца. Но вот беда – Печорин признается, что не любит «женщин с характером». Он делает все, чтобы сломать их, покорить себе. И, к сожалению, Мери пала его жертвой, как и другие. Виновна ли она в этом? Для того чтобы понять это, надо посмотреть, на чем «играет» Печорин, завоевывая ее расположение. Ключевая сцена – это беседа Печорина с Мери на прогулке у провала. «Приняв глубоко тронутый вид», герой «исповедуется» перед неопытной девушкой. Он рассказывает ей о том, как все с детства видели в нем пороки, и в результате он стал «нравственным калекой». Конечно, частица правды есть в этих словах. Но главная задача Печорина – вызвать сочувствие девушки. И действительно, ее добрая душа тронута этим рассказам, а в результате – она полюбила Печорина за его «страдания». И чувство это оказалось глубоко и серьезно, без грани кокетства и самолюбования. А Печорин – он достиг своей цели: «…Ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души!» - цинично замечает герой. Последняя сцена объяснения Печорина и Мери вызывает острое сочувствие к несчастной девушке. Даже самому Печорину «стало жаль ее». Но приговор беспощаден, карты раскрыты: герой объявляет, что лишь смеялся над ней. И княжне остается только страдать и ненавидеть его, а читателю – размышлять о том, каким жестоким может быть человек, поглощенный эгоизмом и жаждой достичь своих целей, невзирая ни на что. 
4,7(87 оценок)
Ответ:
vadi96356
vadi96356
17.07.2020
Я наткнулся в интернете на интересный будильник. Интересен он тем , что если через несколько секунд ты его не включишь он улетит. И придется его догонять. Я решил себе такой заказать. Ну вот и пришла долгожданная посылка! На следующий день я решил его испробовать. Дело в том что я. Не вставил батарейки и об этом я узнал проспав школу.Хорошо то что опоздал я на чуть-чуть и мама мне вызвала такси. Я нашел хорошое объяснение того почему я опоздал на урок конечно же я сказал правду. -Я проспал...Ой то есть в больнице был. Я никогда больше не буду таким рассеянным.
4,6(19 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ