Напишите эссе. Объем письменной работы - 100-150 слов. Как бы вы использовали с пользой для себя и других волшебное кольцо? (по произведению Р. Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и Обратно».
"Кому на Руси жить хорошо" поэма Николая Некрасова повествует о странствиях семерых крестьян в поисках счастливого человека на Руси.Автор делает образ Руси восьмым ,главным героем поэмы,в каждой части присутствует описание природы,простого народа,души русской. Русский характер Некрасов показывает через красочные сравнения:" Мужик что бык"."Корявая Дурандиха, ведьма",Ну! леший шутку славную,над нами подшутил"-образ нечистой силы-это народные суеверия,страхи.Красота русской природы передана автором с любовью: "Широкая дороженька,Березками обставлена,Далеко протянулася,Песчана и глуха." Некрасов описывает и пустоту земель:"холмы пологие,с полями, с сенокосами,-А чаще с неудобною,Заброшенной землей." Образ Руси меняется на протяжении всей поэмы-странствия мужиков проходят по разным землям,но везде : "Но вы, поля весенние!На ваши всходы бедныеНевесело глядеть!" Тревожность автора понятна,крепостное право отменено,так где же счастье людское? "Все в мире переменчиво,Прейдет и самый мир...Законы, прежде строгиеК раскольникам, смягчилися". Образ земли связан с состоянием народа,не знающего,что делать без барства,воля есть,а как с ней быть: "Вода не убирается, Земля не одевается Зеленым ярким бархатом И, как мертвец без савана, Лежит под небом пасмурным Печальна и нага." Автор осуждает и пьянство народное,но это тоже образ Руси:"Умны крестьяне русские,Одно нехорошо,Что пьют до одурения." Образ щедроты народной другим -это тоже образ Руси,души русской,отдающей последнее: "И чудо сотворилося: На всей базарной площади У каждого крестьянина, Как ветром, полу левую Заворотило вдруг!Крестьянство раскошелилось." Правда сильнее колдовства и это тоже образ Руси:"Каким же колдовством,Мужик над всей округою,Такую силу взял?»- Не колдовством, а правдою!" Через всю поэму Некрасов проводит образ Руси,как главную часть жизни,без чего нет существования: "Порвалась цепь великая, Порвалась — расскочилася Одним концом по барину, Другим по мужику!"
Принцесса Эрна ХIII слыла в Эрнотерре безобразной дурнушкой, потому что у неё были "слишком длинные ноги, слишком маленькие ступни и руки, слишком высокая талия, чересчур большие глаза противного синего, а не чудесного желтого цвета, а губы, вместо того чтобы быть плоскими и узкими, изогнуты наподобие лука". Когда Эрна полюбила некрасивого внешне сына французского короля, случайно попавшего в Эрнотерру и приехала с ним во Францию, то была поражена тем, что народ страны очень некрасив. Её удивило, что король Франции превознёс её добродетель и красоту, а рыцари стали носить синие цвета в честь её глаз. Эрна всё поняла, когда муж рассказал ей о надписи, сделанной на латыни первым королём Эрнотерры Эрном Мудрым, который не был коренным жителем Эрнотерры, а пришёл с отрядом рыцарей на эту землю много лет назад из Европы. По мнению местных жителей и самой Эрны он был просто уродцем. На стене охотничьей комнаты в королевском замке Эрн Мудрый написал: «Мужчины моей страны умны, верны и трудолюбивы: женщины – честны, добры и понятливы. Но – прости им бог – и те и другие безобразны».
Русский характер Некрасов показывает через красочные сравнения:" Мужик что бык"."Корявая Дурандиха, ведьма",Ну! леший шутку славную,над нами подшутил"-образ нечистой силы-это народные суеверия,страхи.Красота русской природы передана автором с любовью:
"Широкая дороженька,Березками обставлена,Далеко протянулася,Песчана и глуха."
Некрасов описывает и пустоту земель:"холмы пологие,с полями, с сенокосами,-А чаще с неудобною,Заброшенной землей."
Образ Руси меняется на протяжении всей поэмы-странствия мужиков проходят по разным землям,но везде :
"Но вы, поля весенние!На ваши всходы бедныеНевесело глядеть!"
Тревожность автора понятна,крепостное право отменено,так где же счастье людское?
"Все в мире переменчиво,Прейдет и самый мир...Законы, прежде строгиеК раскольникам, смягчилися".
Образ земли связан с состоянием народа,не знающего,что делать без барства,воля есть,а как с ней быть:
"Вода не убирается,
Земля не одевается
Зеленым ярким бархатом
И, как мертвец без савана,
Лежит под небом пасмурным
Печальна и нага."
Автор осуждает и пьянство народное,но это тоже образ Руси:"Умны крестьяне русские,Одно нехорошо,Что пьют до одурения."
Образ щедроты народной другим -это тоже образ Руси,души русской,отдающей последнее:
"И чудо сотворилося:
На всей базарной площади
У каждого крестьянина,
Как ветром, полу левую
Заворотило вдруг!Крестьянство раскошелилось."
Правда сильнее колдовства и это тоже образ Руси:"Каким же колдовством,Мужик над всей округою,Такую силу взял?»- Не колдовством, а правдою!"
Через всю поэму Некрасов проводит образ Руси,как главную часть жизни,без чего нет существования:
"Порвалась цепь великая,
Порвалась — расскочилася
Одним концом по барину,
Другим по мужику!"