сегодня есть много произведений, которые могут окунуть нас в новый и удивительный мир. кто-то предпочитает читать фантастику, кто-то любит приключения. но настоящими шедеврами всегда считались те произведения, которые несут в себе глубокий смысл. лучше всего, если описаны реальные события или вещи.
поэма «мертвые души» - это та реальность, которую принесла крепостная система. сотни умерших людей, которые работали, не видя смысла в жизни. и, конечно, богатые и зажиточные помещики, которые, как слепцы, шли по трупам крестьян, не желая что-либо менять. такой была россия. это страшные слова, но, как бы там, ни было, это правда. гоголь не побоялся открыто сказать о том, на что закрывали глаза многие писатели и чиновники.
главный герой поэмы – это чичиков павел иванович. весь рассказ начинается с таких слов автора: «не приди в голову чичикову эта мысль (накупить «всех этих, которые вымерли» и заложить их в опекунский совет), не явилась бы на свет сия поэма. здесь он полный хозяин, и куда ему вздумается, туда и мы должны тащиться». итак, чичиков – это мошенник, который решил воспользоваться проблемами современного общества. в то время статус человека определялся количеством душ. каждый помещик имел в своем владении определенное количество крестьян. чем больше, тем лучше. павел иванович понял одну интересную вещь. когда крестьянин умирал, то об этом никто никуда не сообщал. до того времени, пока не проведут перепись, он все еще считался живим. чичиков решил не терять времени и скупить всех мертвых душ, а потом заложить их в банк и выручить много денег.
уже с первой главы мы понемногу начинаем узнавать главного героя. гоголь описывает нам его как среднестатистического человека: «господин средней руки», «не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однакож и не так чтобы слишком молод». в целом можно сказать, что чичиков был самым обычным человеком. в нем не было ничего особенного. но, в то же время, ему удалось добиться желанного. а это не каждому дано. он умел найти подход к человеку, заставить его принять другую сторону.
сравнивая чичикова с другими героями, можно увидеть, что он намного вежливее и обходительнее, чем остальные. но, по сути, он делает это все из корыстных побуждений. а такое поведение ставит его вряд со всеми чиновниками, которые посвятили себя наживе.
чичикова также часто сравнивают с дьяволом, который скупает себе человеческие души. а это также говорит о незаурядности его личности. ведь дьявол – это ни то, ни се. он между миром и небом. для него нет места.
единственная особенность этого человека в том, что он ухитрился получить богатство обманным путем и делал это профессионально. но в остальном в нем нет ничего интересного. даже получив много денег, он не стал бы яркой личностью. ведь тогда его ожидала бы участь частички среди серой массы зажиточных и покрытых плесенью помещиков.
вся суть в том, что каждый из нас уникален, но часто мы теряем эту уникальность, стремясь за вещами, которые нам не нужны. богатство – это возможность жить лучше. но разве что-то может заменить все те годы, которые человек потратил на его накопление. стоит ли до старости бежать за деньгами, чтобы потом в них просто не было смысла.
гоголь показывал всех помещиков такими людьми, которые выбрали богатство, а не счастье, семью и любовь. все они были одиноки. даже если были рядом люди, то отношений с ними не было. эта поэма учит нас многому. у каждого свое призвание. не стоит стремиться за тем, что есть у других. ведь для тебя приготовлено нечто особенное. то, что сделает счастливым именно тебя
А. С. Пушкин написал стихотворение «Пророк» в 1826 году. Как раз в то время были наказаны участники декабристского восстания, многие из которых были пушкинскими друзьями. Это стихотворение было как бы ответом на такой неожиданный поворот событий. В начале стихотворения описывается одинокий полумёртвый путник, с трудом перемещающийся по пустыне: «…В пустыне мрачной я влачился…». Затем показывается контрастное, противопоставленное явление серафима, как бы нарушающего предшествовавший покой: «И шестикрылый серафим на перепутье мне явился». Серафим преображает путника, убирает всё человеческое, грешное: открывает ему глаза («Моих зениц коснулся он: / Отверзлись вещие зеницы…»), уши («Моих ушей коснулся он: / И их наполнил шум и звон…»), даёт мудрый язык («И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи… / В уста… мои / Вложил»), объективно обо все думающее сердце («И сердце трепетное вынул, / И уголь… / Во грудь отверстую водвинул»). Так как это был обычный смертный, то такие страдания не могли окончиться бесследно: «…Как труп в пустыне я лежал…». Стихотворение заканчивается воззванием Бога к новому пророку наказать людей за их грехи: «Восстань, пророк… / И, обходя моря и земли, / Глаголом жги сердца людей». Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. Поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. Пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в Сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше. В стихотворении используется много контрастности: «…В пустыне мрачной я влачился, / И шестикрылый серафим / На перепутье мне явился…», «…Как труп в пустыне я лежал, / И Бога глас ко мне воззвал…», «И вырвал грешный мой язык… / И жало мудрыя змеи / В уста мои вложил». Автор использует много повторов союза И в началах строк, чтобы показать единство, одну цель всего происходящего. Чтобы яснее изобразить различные образы в стихотворении, Пушкин использует сравнения: «…Перстами, лёгкими, как сон…», «Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы…», «…Как труп в пустыне я лежал…». Автор использует много церковнославянизмов, что говорит о том, что при написании им этого стихотворения он опирался на библейскую легенду. В стихотворении встречается очень много шипящих звуков – создаётся атмосфера длительного и мучительного страдания героя. Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с многочисленными пиррихиями – тоже делает стихотворение медлительно-мучительным. В стихотворении используются все виды рифмовки – это говорит о том, что автор не особо обращал на это внимание, его больше занимало содержание его стихотворения.
сегодня есть много произведений, которые могут окунуть нас в новый и удивительный мир. кто-то предпочитает читать фантастику, кто-то любит приключения. но настоящими шедеврами всегда считались те произведения, которые несут в себе глубокий смысл. лучше всего, если описаны реальные события или вещи.
поэма «мертвые души» - это та реальность, которую принесла крепостная система. сотни умерших людей, которые работали, не видя смысла в жизни. и, конечно, богатые и зажиточные помещики, которые, как слепцы, шли по трупам крестьян, не желая что-либо менять. такой была россия. это страшные слова, но, как бы там, ни было, это правда. гоголь не побоялся открыто сказать о том, на что закрывали глаза многие писатели и чиновники.
главный герой поэмы – это чичиков павел иванович. весь рассказ начинается с таких слов автора: «не приди в голову чичикову эта мысль (накупить «всех этих, которые вымерли» и заложить их в опекунский совет), не явилась бы на свет сия поэма. здесь он полный хозяин, и куда ему вздумается, туда и мы должны тащиться». итак, чичиков – это мошенник, который решил воспользоваться проблемами современного общества. в то время статус человека определялся количеством душ. каждый помещик имел в своем владении определенное количество крестьян. чем больше, тем лучше. павел иванович понял одну интересную вещь. когда крестьянин умирал, то об этом никто никуда не сообщал. до того времени, пока не проведут перепись, он все еще считался живим. чичиков решил не терять времени и скупить всех мертвых душ, а потом заложить их в банк и выручить много денег.
уже с первой главы мы понемногу начинаем узнавать главного героя. гоголь описывает нам его как среднестатистического человека: «господин средней руки», «не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однакож и не так чтобы слишком молод». в целом можно сказать, что чичиков был самым обычным человеком. в нем не было ничего особенного. но, в то же время, ему удалось добиться желанного. а это не каждому дано. он умел найти подход к человеку, заставить его принять другую сторону.
сравнивая чичикова с другими героями, можно увидеть, что он намного вежливее и обходительнее, чем остальные. но, по сути, он делает это все из корыстных побуждений. а такое поведение ставит его вряд со всеми чиновниками, которые посвятили себя наживе.
чичикова также часто сравнивают с дьяволом, который скупает себе человеческие души. а это также говорит о незаурядности его личности. ведь дьявол – это ни то, ни се. он между миром и небом. для него нет места.
единственная особенность этого человека в том, что он ухитрился получить богатство обманным путем и делал это профессионально. но в остальном в нем нет ничего интересного. даже получив много денег, он не стал бы яркой личностью. ведь тогда его ожидала бы участь частички среди серой массы зажиточных и покрытых плесенью помещиков.
вся суть в том, что каждый из нас уникален, но часто мы теряем эту уникальность, стремясь за вещами, которые нам не нужны. богатство – это возможность жить лучше. но разве что-то может заменить все те годы, которые человек потратил на его накопление. стоит ли до старости бежать за деньгами, чтобы потом в них просто не было смысла.
гоголь показывал всех помещиков такими людьми, которые выбрали богатство, а не счастье, семью и любовь. все они были одиноки. даже если были рядом люди, то отношений с ними не было. эта поэма учит нас многому. у каждого свое призвание. не стоит стремиться за тем, что есть у других. ведь для тебя приготовлено нечто особенное. то, что сделает счастливым именно тебя