М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Queen2221
Queen2221
05.06.2022 07:30 •  Литература

обстановка в которой жил Робинзо Крузо

👇
Ответ:
азат61
азат61
05.06.2022

Остров Робинзон-Крузо расположен у западных берегов Южной Америки и принадлежит Чили. Расстояние до материка составляет более 600 километров. Он является одним из трех островов архипелага Хуан-Фернандес и имеет площадь 47,9 кв.км. Архипелаг имеет вулканическое происхождение и характерный горный рельеф. Климат здесь средиземноморский, то есть наблюдаются ярко выраженные сезоны года: умеренно теплая зима (когда температура опускается до +5 ºС) и жаркое лето

4,8(91 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
jhdjshshdh
jhdjshshdh
05.06.2022
Я, златоустейший, чьё каждое слово душу новородит, именинит тело, говорю вам: мельчайшая пылинка живого ценнее всего, что я сделаю и сделал! Аргументируя свой ответ с опорой на литературное произведение, вспомните, что новый Христос, лирический герой смело всходит «на Гол­гофы аудиторий», поскольку «люди, и те, что обидели, — <…> всего до­роже и ближе». В «сегодняшнем племени» лирический герой поэта видит людей будущего, тех, кто «чище венецианского лазорья». Вторая часть поэмы — это гимн ему, грядущему Человеку, который будет держать «в своей пятерне миров приводные ремни». Именно ему, Человеку Бу­дущего, хочет быть равен герой поэмы, с ним он мечтает объединиться в могущественный союз. Ради нового мира, рождающегося в мятеже, поэт, подобно горьковскому Данко, готов «душу вытащить» и окровавленную дать, «как знамя». Здесь гиперболическая величина личности лирического героя не кажется необычной, ненужной, в эпохальном событии револю­ции она обретает свой истинный смысл. Так вторая часть поэмы опреде­ляет роль современного поэта и его творчества в представлении Маяков­ского. Крик второй части поэмы «Облако в штанах»: «Долой ваше искус­ство!» — перерастает в лозунг третьей композиционной части тетраптиха: «Долой ваш строй!» Сделайте выводы о том, что отрицание любви и творчества в мире «жирных» подготавливает силу ненависти и презрения, которую обруши­вает лирический герой на тех, кто заставил казнённого крикнуть с эша­фота: «Пейте какао Ван-Гутена!» Резко и безапелляционно герой поэмы заявляет о своей роли в громадном деле зреющего мятежа.
4,7(90 оценок)
Ответ:
ралина35
ралина35
05.06.2022
    Гуманизм романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

    Гуманизм романа Достоевского «Преступление и наказание» раскрывается в разных аспектах. Прежде всего, все содержание романа пронизано гуманистической идеей сострадания. Оно выступает ведущей силой, заставляющей героев переживать, мыслить, действовать. Узами сострадания связаны друг с другом многие персонажи романа. Так, Мармеладов когда-то женился на Катерине Ивановне, поскольку вдову, оставшуюся с тремя малолетними детьми на руках в «уезде далеком и зверском», в «нищете безнадежной». Пьянство Мармеладова не позволяет ему заботиться о близких, из-за этого порока голодают дети, страдает Катерина Ивановна, идет на улицу сопя. «Меня распять ладо, распять на кресте, а не жалеть!» - в нервном возбуждении возопил Мармеладов. Однако и он нуждается в сострадании, верит, что если не люди, то Бог когда-нибудь простит его. 
    Жалея своего несчастного и безвольного отца, Соня отдаст ему на выпивку «тридцать копеек... последние, все, что было». Сочувствие заставляет Раскольникова пьяненькому Мармеладову добраться от распивочной до дома. Жалеет Мармеладова и Катерина Ивановна, хотя она и проклинает, и даже бьет его. Поведение Катерины Ивановны в день смерти Мармеладова показывает, что любовь к ближнему глубоко заложена в человеческой душе, что она естественна для человека, даже если он этого не сознает. «И слава богу, что помирает! Убытку меньше!» - восклицает Катерина Ивановна у постели умирающего мужа, но в то же время она суетится около больного, даст ему пить, оправляет подушки. 
    Узы любви и сострадания связывают Катерину Ивановну и Соню. Соня не осуждает мачеху, которая когда-то толкнула падчерицу на панель. Напротив, девушка защищает Катерину Ивановну перед Раскольниковым, «волнуясь и страдая и ломая руки». А немного позднее, когда Лужин публично обвиняет Соню в краже денег, Раскольников видит, с каким ожесточением бросается Катерина Ивановна па защиту Сони. 
    С образом Мармеладова связана гуманистическая тема «маленького человека». Всякий человек, независимо от своего социального положения и личных качеств, достоин любви и внимания - эта мысль проходит через многие произведения русской классической литературы. У Достоевского тема «маленького человека» раскрывается в соотнесении с христианским пониманием любви к ближнему. Мармеладов не только беден и убог, по и виновен в страшном грехе - в страданиях семьи, в позоре дочери. Настаивая на праве Мармеладова на сострадание, писатель требует от общества высшей степени проявления гуманизма -«милости к падшим». 
    Порфирий Петрович по-своему также проявляет «милость к падшим», указывая философу-мученику Раскольникову единственно возможный путь самоутверждения («Станьте солнцем, вас и увидят»). Не лишен к состраданию даже Свидригайлов. Незадолго до своей смерти этот порочный человек поднимается на некую моральную высоту, обнаруживая свои добрые задатки. Он щадит Дуню, обеспечивает нормальные условия жизни сиротам Мармеладовых. Автор вновь и вновь доказывает: любовь и милосердие для человека к любви составляет основу личности, без нее личность погибает. 
    Благодаря общению с Соней, никого не обвиняющей в своей жизненной трагедии и продолжающей любить людей, Раскольникову открывается непреложная истина: сострадание могущественнее интеллекта, важнее социального протеста. С этого момента начинается нравственное пробуждение героя, отправная точка пути к «новой жизни». 
    Роман Достоевского «Преступление и наказание», с его гуманистическим пафосом и проповедью всепрощающей любви, вернул в русскую литературу христианскую доминанту, утвердил па новом историческом этапе традиционные для русской культуры этические ценности.
4,5(88 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ