Следствие и суд над Емельяном Пугачёвым и его сообщниками потребовали особого внимания императрицы Екатерины II и её правительства. Перед следствием стояла задача не только выяснения обстоятельств биографии Пугачёва и его сторонников, происхождения заговора и его причин, но и определения мер для предотвращения подобных мятежей в будущем. К следствию были привлечены как постоянно действующие государственные органы: Тайная экспедиция Сената, Генерал-аудиторская экспедиция Военной коллегии, губернские и гарнизонные канцелярии и суды, так и специально организованные судебно-следственные Секретные комиссии в Казани, Оренбурге, Яицком городке. Первые допросы Пугачёва после пленения в сентябре 1774 года были проведены в Яицком городке, затем в октябре — в Симбирске. С ноября 1774 года генеральное следствие над Пугачёвым и его главными сообщниками проводилось в Москве при деятельном участии Екатерины II, контролировавшей и управлявшей его ходом. Манифестом от 19 декабря 1774 года императрица известила об окончании следствия и об учреждении суда. Проведение судебного процесса было возложено на Сенат с привлечением высших сановников империи и президентов всех коллегий. Судебные заседания были проведены в Московском Кремле 30—31 декабря 1774 года и 9 января 1775 года и завершились вынесением приговора — «сентенции» от 10 января 1775 года, по которой к смертной казни через четвертование были приговорены Пугачёв, Перфильев и Зарубин. Шигаев, Подуров и Торнов были приговорены к повешению. Другие участники восстания — к телесным наказаниям и к каторге или ссылке в зависимости от тяжести признанной за ними вины.
Объяснение:
С. Есенин «Где ты, где ты, отчий дом...»
В литературном процессе первой половины 20 века, знаменитый русский поэт Сергей Есенин стоит особняком. Поэту удалось избежать влияния политических сил в государстве, он не принимал в своем творчестве элементов мистицизма, что было характерным для литературы в тот период. Благодаря этому, произведения Есенина – самобытны, в форме они отображают настоящие ценности человека – любовь, дружбу патриотизм. Во многих стихах особое внимание автор уделял теме малой Родины – родному краю, деревне и отчему дому.
К категории таких произведений относиться и стихотворение «Где ты, где ты, отчий дом...». Стих представляет собой отчаянный плач человека по своему дому. В памяти лирического героя сохранились радостные ощущения, связанные с родительским кровом. Он восторженно вспоминает красоту природы, которая окружала его дом, те ощущения, которые были пережиты в нем.
Герой понимает, что со временем он отдаляется от своей обители и на духовном плане в том числе. Образ дождя символизирует перемены в жизни человека, которые с каждым годом все больше и больше отдаляют человека от родного дома. Тем не менее, лирический герой не теряет надежды вновь ощутить радость пребывания под отчим кровом.
Повесть Гоголя «Портрет» состоит из двух частей, посвященных художникам. Герой первой главы, Чертков, олицетворяет зло, а персонаж второй части — добро. Тема добра и зла сопряжена с темой истинного и ложного искусства.
Чертков — молодой художник, который живет в глубокой бедности. Свободное время он проводит в мастерских, картинных галереях. Художник никак не мог понять, почему другие живописцы много зарабатывают, а он, несчастный, живет очень скромно. Однажды в магазине он увидел портрет старика и, впечатлившись, приобрел его.
На следующий день в своей комнатке он обнаружил мешок с купюрами. Этих денег ему хватило бы на три года спокойной жизни. Доброе сердце посоветовало приобрести ему на эти деньги холст и краски, но, он, поддавшись искушению, спустил все на роскошь.
Позднее герой видит картину молодого художника и осознает, что продал свой талант за деньги. Однако не происходит. Душу Черткова охватывают негативные эмоции — зависть, ярость, ненависть. Он скупает по всему миру рисунки художников и уродует их. Это не художнику справиться с душевной болью. Зло разрушает его сердце.
Чертков не был понять, что истинно, что ложно, что справедливо, что жестоко, что есть доброе и что есть злое. Он не хотел использовать свой талант во благо, по-доброму, для души. Его заботило лишь собственное благосостояние, слава и прочие земные ценности. Писатель осуждает своего героя и приходит к выводу, что так нельзя. Это неправильно.
Героем второй части становится художник, который создал портрет ростовщика. Это полотно стало приносить много бед ему, тогда он решил искупить свою вину и стать монахом. В монастыре он познал истину. Живописец понял, что нужно использовать свой талант для добра, а не для получения прибыли. Достигнув он создал изображение Иисуса Христа.
По его мнению, целью творчества должен быть не успех, не слава, не деньги, а самоотдача, самовыражение, полезность. Настоящий талант всегда добрый и светлый. Он всегда далее от обычного земного мира. Гений всегда символизирует духовность и моральную отрешенность от мира, сложную систему личностных качеств, перфекционизм и высокие требования к нравственному содержанию действительности, в том числе и людей, их характера и поступков.
Источник: Добро и зло в повести Портрет Гоголя сочинение
Объяснение:
Следствие и суд над Емельяном Пугачёвым и его сообщниками потребовали особого внимания императрицы Екатерины II и её правительства. Перед следствием стояла задача не только выяснения обстоятельств биографии Пугачёва и его сторонников, происхождения заговора и его причин, но и определения мер для предотвращения подобных мятежей в будущем. К следствию были привлечены как постоянно действующие государственные органы: Тайная экспедиция Сената, Генерал-аудиторская экспедиция Военной коллегии, губернские и гарнизонные канцелярии и суды, так и специально организованные судебно-следственные Секретные комиссии в Казани, Оренбурге, Яицком городке. Первые допросы Пугачёва после пленения в сентябре 1774 года были проведены в Яицком городке, затем в октябре — в Симбирске. С ноября 1774 года генеральное следствие над Пугачёвым и его главными сообщниками проводилось в Москве при деятельном участии Екатерины II, контролировавшей и управлявшей его ходом. Манифестом от 19 декабря 1774 года императрица известила об окончании следствия и об учреждении суда. Проведение судебного процесса было возложено на Сенат с привлечением высших сановников империи и президентов всех коллегий. Судебные заседания были проведены в Московском Кремле 30—31 декабря 1774 года и 9 января 1775 года и завершились вынесением приговора — «сентенции» от 10 января 1775 года, по которой к смертной казни через четвертование были приговорены Пугачёв, Перфильев и Зарубин. Шигаев, Подуров и Торнов были приговорены к повешению. Другие участники восстания — к телесным наказаниям и к каторге или ссылке в зависимости от тяжести признанной за ними вины.