С точки зрения Троекурова нет , а с точки зрения читателя положительный. Для Троекурова он все делал плохо ведь он хотел его убить и женится на его дочери. Она сама этого хотела. Он собрал войско и нападал на всех кто ехал к Троекурову. Но потом его ранили и он скрылся за границу. (кстати за границу он так неожиданно уезжает только потому что Пушкин не доделал произведение потому что погиб на дуэле от француза Жорж Шарль Данте́са)
Год тому назад я написала вот такое сочинение. Может, чем куда-нибудь что-нибудь вставите. В рассказе Н. В. Гоголя Тарас Бульба был описан как настоящий и преданный своей родине казак. Он, как и все казаки, был груб, имел строгий характер и отличался прямотой своего нрава. Тарас Бульба любил ночевать на природе и вести казачий образ жизнь. Он не понимал людей, которые любили роскошь, хотели иметь много прислуги, желали роскошно жить. Тараса можно сравнить с героями былин. Ведь он, так же как и они, был беспощадным и бесстрашным. Тарас не боялся смерти и смело шел на войну. Он был мужественный, смелый, сильный и славный казак. По отношению к родным, сослуживцам, друзьям, знакомым, товарищам и самое главное по отношению к родине Тарас Бульба никогда не проявлял эгоизм. За эти его достоинства Тараса очень любили и уважали сослуживцы, товарищи и друзья. Сослуживцев, товарищей и друзей за всю жизнь у Тараса накопилось много, потому что всю молодость, зрелость и старость Тарас Бульба провел в различных военных походах. Именно из-за этих военных походов он очень редко бывал дома и видел свою жену, которая, провожая мужа в очередной военный поход, всегда думала и переживала, останется ли он в живых на этот раз. Она любила Тараса, но, к сожалению, была в его доме обычным и едва заметным человеком, который не имел никакого права голоса и всего лишь выполнял роль прислуги. И именно за прислугу муж ее и считал. Тарас Бульба мог смело что-либо приказывать ей, бить посуду в доме и знать, что слова поперек жена не скажет. Он никогда не проявлял к супруге заботу и ласку. И, наверное, считал, что проявление нежных и заботливых чувств и проявление важного для его супруги человеческого внимания к ней является не самым важным и интересным для настоящего казака занятием. Но, не смотря на вспыльчивое поведение Тараса по отношению к своей супруге, не смотря на его безразличное отношение к ней, он все же любил ее. Ведь иначе он попросту бы с ней не жил. У Тараса было два сына. Их звали Остап и Андрий. Тарас надеялся, что его повзрослевшие сыновья будут всегда смело сражаться со всеми врагами и станут настоящими защитниками православия, как и их отец. Приехав в Сечи, Бульба уже гордился своими сыновьями. И представил он их, как славных молодцев. Но, к сожалению, один из сыновей Тараса Андрий предал своих товарищей, своих сослуживцев, предал своего отца, который так надеялся и верил в него, а главное предал он свою родину. Андрий перешел на сторону врага из-за любви к очаровательной, но не украинской девушке. За этот поступок Тарас убил его. Тарас Бульба не подумал, что мать Андрия будет очень сильно горевать о смерти сына, не подумал он и об Остапе, которому наверняка не понравится смерть брата и не посмотрев, что это его сын, он просто убил его и видимо не жалел об этом. Из этого поступка Тараса можно сделать вывод, что Тарас не был жалостливым, а наоборот отличался жестокостью. И, наверное, из-за этого поступка считается, что девиз Тараса Бульба: «Ничего не жалейте! » Об Андрии Тарас больше не вспоминал, а вот к Остапу Тарас все же испытал отцовские чувства. Пусть испытал он их уже при казни Остапа, пусть испытал их в небольшом и едва заметном количестве, но все же испытал. После смерти сыновей и многих сослуживцев Тарас Бульба остался совсем один. Может быть, он задумался тогда о своей жене? Может быть, вспоминал о своих друзьях? Может быть, он винил себя за то, что чего-то не успел сказать Андрию и Остапу, не уберег их? Но неизвестно о чем думал Тарас Бульба в моменты одиночества.
В стихотворении главным образом изображаются чувства лирического героя. Для лексического строя произведения характерно употребление, особенно вначале, высокого «штиля» и устаревших слов: «для смертного», «стогны града», «бденье». Так подчеркивается серьезность переживаний лирического героя. «Полупрозрачная ночи тень» — эпитет, вызывающий ассоциации с белыми ночами Петербурга. Метафоры, использованные поэтом в стихотворении, экспрессивны и эмоциональны: «горят во мне / Змеи сердечной угрызенья», «мечты кипят», «тяжких дум избыток». Они передают переполненность героя чувствами: при внешнем воздействии в нем кипит сложная, нередко мучительная духовная жизнь. Метафора «свиток воспоминания» передает, как мысли о одна за другой посещают героя; его внутренний взор уходит во все более отдаленные дни и не может остановиться на чем-то радостном — все воспоминания вызывают горечь, стыд, отвращение к себе. Там же, где описывается то, что происходит с лирическим героем с наступлением ночи и без его действия, независимо от него используются олицетворения: «…влачатся… часы», «теснится… дум избыток».