ответ:
а. с. пушкина всегда волновали взаимоотношения между помещиками и крестьянами. и в своих произведениях он старался найти пути решения этой проблемы. так, в повести «дубровский» он рисует образы представителей барства, наиболее ярким из которых является кирила петрович троекуров.
троекуров — «старинный барин» , отставной генерал-аншеф — первый, с кем мы знакомимся, читая произведение. кирила петрович богат и знатен, имеет связи и большой вес в
губерниях, где находится его имение. он с детства «всем, что только окружало его» , привык потакать «всетм порывам пылкого своего нрава» . соседи рады угождать малейшим его прихотям и разделять его «буйные увеселения» .
описывая этого богатого помещика-крепостника, пушкин подчеркивает его безграничную власть над людьми. «с крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно» , но они гордились богатством и славой своего хозяина. обычно троекуров проводил свои дни «в пирах и проказах» , объезжал свои просторные владения, веселился, придумывая новые развлечения. его все побаивались: дьячок, например, скорее согласился бы «лалть на владыку, чем косо взглянуть на кирилу петровича» . а сам троекуров, «надменный в сношениях с людьми самого высшего звания» , уважал одного андрея гавриловича дубровского, отставного поручика гвардии, который был его ближайшим соседом и с которым они некогда были товарищами по службе. троекуров уважал старинного приятеля, «несмотря на его смиренное состояние» , нетерпеливость и решительность характера. кроме того, они были: «ровесниками, рожденными в одном сословии, воспитанные одинаково» , отчасти были похожи характерами и наклонностями. в некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели. все соседи завидовали согласию между ними, но один случай все расстроил и переменил.
у кирилы петровича была лучшая в округе псарня. он гордился «сим прекрасным заведением» и никогда не упускал случая похвастаться им перед своими гостями. дубровский немного завидовал ему и заметил как-то, что вряд ли людям троекурова житье такое ж, как собакам. на это один из псарей ему ответил, что: « и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку» , намекая на скромный достаток дубровского. это замечание и послужило началом ссоры. троекуров, желая отомстить другу за проявленные им чувство собственного достоинства и независимость, решил отобрать у него имение, считая, что «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отобрать» . и это троекурову удалось: заседатель шабашкин с усердием (в надежде на -взятку) устроил так, что выходило, будто село кистеневка издавна принадлежало троекурову, который «заседателя ни в грош не ставит, исправник у него на посылках» . это понимали и прихлебатели троекурова, и крестьяне дубровского, не желавшие «перейти во владение троекурову» . автор подчеркивает, что кистеневские крестьяне с самого начала были непримиримы в своем отношении к власти троекурова. они не хотели попасть во владение кириле петровичу: «у него часом и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет».
ответ: Учитывая, что это была, по существу, первая доступная массовой аудитории полнометражная звуковая киноверсия классической пьесы - немой, очень коротенький (745 метров) фильм по "Грозе", выпущенный фирмой "Патэ" еще в 1912 году, был давно уже утрачен. Петров взял на вооружение добролюбовскую трактовку "Грозы" и образа Катерины. Даже усилил ее: "темное царство" на экране превратилось в кромешную тьму.
Свадьба Катерины и Тихона (сцену придумал режиссер - она отсутствует у Островского) не просто "обличительна", она вульгарна. Вакханалия, срамной пир. Сборище "свиных рыл" - жрущих, пьющих, визжащих, изрыгающих пошлости. Острые ракурсы, стремительное движение камеры превращают гостей Кабановых в нелюдей, страшилищ. Сходное впечатление - от развлечений Тихона Кабанова (Иван Чувелев) в борделе: опухший от беспробудного пьянства мркик, в окрркении полуголых девиц и непременного цыганского хора, швыряет лакею ассигнации.
Но в фильме есть куда более сильная (коли речь зашла об обличении "темного царства") сцена - проход по улицам Калинова (фильм снимался в Торжке) купеческих семейств - с насупленно-самодовольными лицами, тяжелой поступью, которая ударно отдается в музыкальном сопровождении эпизода. Ритм купеческого "кадриль-променада" нарочито замедлен режиссером, каждый шаг вколачивается в землю, точно осиновый кол.
Духовный склад представителей "темного царства" значительно упрощен в фильме в сравнении с пьесой. По Островскому, Тихон вовсе не тупое животное, изнывающее под маменькиной пятой, не испытывающее к Катерине никакого интереса, кроме физиологического. В драме он признается Кулигину: "А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть".
Варвара в исполнении Ирины Зарубиной чрезмерно физиологична и неопрятна, жадна до плотских радостей. Пройдоха Кудряш со знаменитым хитрым прищуром Михаила Жарова - неглуп, но цинично расчетлив.
Кабаниха (Варвара Массалитинова) заклеймлена: в ее властном голосе и жестокости проступают все приметы самодурства Дом Кабановых уныл, сумрачен. В нем похоронно звенит мертвящая пустота Длинный забор с тесовой дверью - крепок, как ограда острога, - не вырвешься.
Образ купца Савела Прокофьевича Дикого (Михаил Тарханов) до крайности окарикатурен. Это не образ - образина Толстобрюхий, квадратный. И ей-ей, кажется, ступени лавки Гостиного двора рухнут под его слоновыми шагами, гулкой медью отдающимися в музыкальной партитуре фильма.
Даже Борис (Михаил Царев) в фильме - всего лишь жертва собственной слабости и обстоятельств.
Объяснение: Выбири нужное
1) Сергей Есенин "Сборник стихов"
2) Александер Сергеевич Пушкин "Сборник стихов"
3) По желанию...