В русской литературе вплоть до начала XIX века классицизм и сентиментализм развивались, дополняя друг друга и преследуя одинаковую цель: сделать общество совершенным, утверждая разумные принципы морали и нормы поведения людей. достижения этой цели в философии классицизма определялись как утверждение главенства порядка, формы, иерархии и были основаны на четком разделении художественных стиль Теоретики классицизма особое внимание уделяли драматургии и поэзии. Эпические поэмы и трагедии, в которых основой сюжета всегда были важные исторические события, а действующими лицами – боги и сильные мира сего, требовали возвышенного поэтического слога, исключали просторечные обороты. Их относили к «высокому» жанру. Разговорная речь и стилистически сниженные образы могли присутствовать только в сатирах, баснях и комедиях, за которыми закрепилось определение «низкие» жанры. Обязательное соблюдение единства времени, места, действия и правил построения трагедии и драмы с экспозицией, завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой ограничивали возможности сценического раскрытия образов, но подчеркивали незыблемость порядка, связь причины и следствия, четкость выражения основной идеи произведения. Сентиментализм позволял свободнее пользоваться средствами художественной выразительности. Внимание к бытовым деталям, описание душевных переживаний, изображение внутреннего мира человека и его близости к природе требовали и новых литературных форм. В русской литературе появляется эпистолярный жанр, сентиментальный роман, путевые заметки. Развитие сентиментализма значительно расширило возможности художественной прозы и сделало ее более демократичной: в центре внимания и писателей, и читателей оказалась судьба обычного человека, понятная, близкая, вызывающая интерес и сочувствие ей и жанров.
Солнце упало. Кот мяукнул и зевнул. Клыки у него были белые-белые и очень большие. Вскоре наступила ночь, стало очень темно. Кот еще раз зевнул, раскрыл свои крылья и полетел. Летел он недолго. С ним вместе летел воздушный шарик. Он был розовый и совсем не подходил коту, тем более коту-мальчику. Но кот не думал об этом - он летел, и это ему нравилось! Но тут шарик лопнул, и кот резко стал падать вниз. Он пустился в пике и вышел из него прямо над лесным озером. А потом нырнул в воду и промок весь, до самого последнего волоска - плавать кот не любил. Он начисто вылизал свои крылья и стал худым-худым, аж страшно! Теперь оставалось только одно – найти дорогу к миске, тьфу, то есть домой! «Ну и полетал!» - подумал кот и медленно побрел по направлению к дому. Он шел около сорока минут, и крылья его совсем высохли, он помахал ими и снова взлетел. По дороге спугнул пару орлов и одну сову. Кот улыбался во всю свою кошачью физиономию и чувствовал себя самым мудрым из всех на свете летающих котов.
Родился под Ростовом в благочестивой боярской семье Кирилла и Марии в 1314 году. Учеба давалась тяжело. Отрок Варфоломей со слезами молился, и однажды ему явился старец, благословил и Варфоломею открылась грамота . Похоронив родителей, ушел с братом жить в уединении в лесу.Скоро брат не выдержал трудностей и ушел. Варфоломей принял монашество с именем Сергий. Рукоположен в священника . Обитель Сергия росла. Он сам строил келии , носил воду , рубил дрова, выпекал хлеб , шил одежду , готовил пищу для братии. Дары мирян не принимал. Ходил в старой одежде. Когда братия монастыря слала бороться за руководство обителью, Сергий покинул стены будущей Лавры Благословил князя Димитрия Донского на Куликовскую битву. Отказался быть митрополитом. Сподобился видеть Богородицу с апостолами .Основал множество монастырей .Однажды во время молитвы увидел большую стаю птиц. В видении ему было сказано :"Так умножится стадо учеников твоих ". Не задолго до смерти передал игуменство своему ученику Никону и шесть месяцев молчал . Завещал похоронить себя вне церкви .По благословению митрополита похоронен в храме 1392 году.
достижения этой цели в философии классицизма определялись как утверждение главенства порядка, формы, иерархии и были основаны на четком разделении художественных стиль Теоретики классицизма особое внимание уделяли драматургии и поэзии. Эпические поэмы и трагедии, в которых основой сюжета всегда были важные исторические события, а действующими лицами – боги и сильные мира сего, требовали возвышенного поэтического слога, исключали просторечные обороты. Их относили к «высокому» жанру. Разговорная речь и стилистически сниженные образы могли присутствовать только в сатирах, баснях и комедиях, за которыми закрепилось определение «низкие» жанры.
Обязательное соблюдение единства времени, места, действия и правил построения трагедии и драмы с экспозицией, завязкой, развитием действия, кульминацией и развязкой ограничивали возможности сценического раскрытия образов, но подчеркивали незыблемость порядка, связь причины и следствия, четкость выражения основной идеи произведения.
Сентиментализм позволял свободнее пользоваться средствами художественной выразительности. Внимание к бытовым деталям, описание душевных переживаний, изображение внутреннего мира человека и его близости к природе требовали и новых литературных форм. В русской литературе появляется эпистолярный жанр, сентиментальный роман, путевые заметки. Развитие сентиментализма значительно расширило возможности художественной прозы и сделало ее более демократичной: в центре внимания и писателей, и читателей оказалась судьба обычного человека, понятная, близкая, вызывающая интерес и сочувствие ей и жанров.