М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
любаня20
любаня20
07.12.2022 09:11 •  Литература

Сочинение на тему "два дворянских мира вкомедии фонвизина недоросль" .

👇
Ответ:
milka292
milka292
07.12.2022
В чём же секрет неувядаемости комедии? Произведение привлекает к себе внимание, прежде всего, галереей отрицательных персонажей. Положительные характеры менее выразительны, но без них не было бы движения, противоборства добра и зла, низости и благородства, искренности и лицемерия, животности и высокой духовности. Ведь комедия Недоросль построена на том, что мир Простаковых и Скотининых хочет подавить, подчинить себе жизнь, присвоить себе право распоряжаться не только крепостными, но и вольными людьми. Так, например, они пытаются решить судьбу Софьи и Милона, Грубо, примитивно, прибегая к насилию, но так уж они умеют. Таков арсенал их оружия. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни, манерами речи, идеалами. Вспомним госпожу Простакову на уроке Митрофанушки: «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит…. Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги - ни с кем не делится…. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!».
4,7(71 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
kostrominalekceu
kostrominalekceu
07.12.2022
Согласно сюжету, в прямой конфликт вступают Фома Кузьмич, по прозвищу Бирюк (так называют в Орловской губернии одинокого и угрюмого человека), лесник, честно выполняющий свои обязанности по охране леса, и бедный крестьянин, которого нужда заставила воровать дрова. Рассказчик-охотник, оказавшийся в доме лесника из-за начавшейся непогоды, становится свидетелем этого инцидента. Он наблюдает за тем, как даже во время разбушевавшейся грозы Бирюк едет в лес, чтобы поймать с поличным воришку.

Сам Бирюк тоже беден, тем более вынужден один воспитывать детей, потому что жена его бросила — убежала с «проезжим мещанином». Но для него воровство — последнее дело, поэтому он беспощадно выявляет нарушителей и готов наказывать их по справедливости. Только где она, эта справедливость? Все в избе лесника указывает на нищету, отчего у рассказчика даже «сердце … заныло». Дети голодают, едят такой хлеб, что барин есть и не станет. Сам Бирюк недоверчив, угрюм и немногословен, искренность трудно ему дается. И хотя охотник получает приют, а Бирюк даже готов проводить его до дома, так как «в лесу шалят», обнаружив нарушителя, такого же, как он, бедолагу, лесник становится беспощадным судьей. Не зря автор в его характеристике использует такие сравнения: «окрестные мужики боялись как огня», «нагрянет, как снег на голову».

Слушая жалобные объяснения мужика о том, что он вынужден был воровать «с голодухи» и ему «круто приходится», Бирюк молчит, потом оправдывается тем, что и он подневольный, с него «взыщут». Тургенев мастерски показывает, как в душе героя происходит внутренняя борьба. Он готов посочувствовать бедному мужику, вынужденному в непогоду воровать лес у барина, чтобы истопить печь и приготовить еду для голодной семьи, но «держит лицо» — оставляет нарушителя взаперти. И только когда вконец отчаявшийся мужик называет лесника «зверем» и «душегубцем окаянным», Бирюк изменяет свое отношение.

Бедняк готов принять наказание, даже смерть, но обвинив лесника в бесчеловечности, он добивается неожиданного эффекта — Бирюк его отпустил: «одним поворотом сдернул с локтей мужика кушак», а потом схватил за шиворот, нахлобучил шапку прямо на глаза и вытолкал его в открытую дверь. Так неожиданно для всех разрешился внутренний конфликт героя: жестокость, навязанная долгом службы, уступила место сочувствию и пониманию чужой беды.

Дополнительным средством характеристики главного героя становится пейзаж. На протяжении всего развития действия бушует гроза, как будто проводя параллель с грозой в душе Бирюка. Да и сам лесник — гроза для местных крепостных крестьян. Но совершив человеческий поступок, Бирюк испытывает освобождение от тяжести давившего его чувства долга. По закону, лесник, не поймавший вора, должен возместить стоимость срубленных деревьев. Если он не мог этого сделать, то его могли судить и даже сослать в Сибирь. Но обвинение в бесчеловечности от своего же брата мужика становится для него тяжелее страха наказания, поэтому он отпускает вора и отдает ему лошадь.
4,7(28 оценок)
Ответ:
Жизнь - игра, а мы актеры, которые играют в ней. Каждый человек что-то умеет, в данном случае прощать. Но касательно актеров, мы можем понять, что как они, и как обычные люди мы не одинаковы. Каждый отличается в чем-то. Не многие люди прощать - в этом наш минус. Не каждый сделать первый шаг. Все люди относительно в чем-то похожие, а в чем-то разные, так же как и я.
Простые, но до боли обиные слова со стороны хорошего друга могут заставить любого человека впасть в депрессию. Я тоже человек и понимаю, что если человек оскорбил тебя, на это должны быть причины, но в том случае я их не нашел. Поэтому как любой другой, играл из себя обиженного. Но со временем обида и я простил этого человека. Ведь мы все - люди, и нам свойственно ошибатся.

Надеюсь чем-то
4,4(81 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ