ответ:
уроки с переменами готовлюсь к переменам и все кому я верил, выйдут в люди, несомненно те, кто сидел за партой, кто мелом пачкал доску считая пачки денег, проживут лет девяносто прошло немало времени от первого примера до сложных уравнений и до любви безмерной и как бы ни хотелось нам вернуться в первый класс никогда не сделать это. это не для нас наши последние фото, веселые лица свободные как птицы, жизнь с новой страницы закончились учебники, заброшены тетради пора понять, что детство кончилось, осталось сзади учителя – простите нас за споры мы никогда не понимали, что для нас опора эти слова из песни выпускникам и вам прощай родная школа. пап, и мам
сочинение
В комедии “Недоросль” Фонвизин изображает пороки современного ему общества. Его герои — представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги, самозваные учителя. Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия.
Центральная героиня пьесы — госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. “То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится”. Никто не смеет противиться ее власти: “Разве я не властна в своих людях”. Но в образе Простаковой есть и трагические элементы. Эта невежественная и корыстолюбивая “презрелая фурия” очень любит и искренне заботится о своем сыне. В конце пьесы, отвергнутая Митрофаном, она становится униженной и жалкой:
— Один ты остался у меня.
— Да отвяжись...
— Нет у меня сына...
Основным создания характера Простаковой является речевая характеристика. Язык героини меняется в зависимости от того, к кому она обращается. Слуг госпожа Простакова называет “воры”, “канальи”, “бестия”, “собачья дочь”. К Митрофану обращается: “друг мой сердешный”, “душенька”. Гостей встречает уважительно: “рекомендую вам дорогого гостя”, “милости просим”.
С образом Митрофана в пьесе связана очень важная для просветительской литературы идея воспитания. Митрофан — невежа, бездельник, любимец матери. От родительницы он унаследовал спесивость и грубость. К свято преданной ему Еремеевне он обращается: “старая хрычовка”. Воспитание и обучение Митрофана соответствует “моде” того времени и пониманию родителей. Французскому языку его учит немец Вральман, точным наукам — отставной сержант Цыфиркин, который “малую толику арихметике маракует”, грамматике — семинарист Кутейкин, уволенный от “всякого учения”. “Познания” Митрофанушки в грамматике, его желание не учиться, а жениться — смешны. Но его отношение к Еремеевне, готовность “за людей приниматься”, предательство матери вызывает уже иные чувства. Митрофанушка становится невежественным и жестоким деспотом.
Основной прием создания сатирических персонажей в пьесе — “зоологизация”. Собравшись жениться, Скотинин заявляет, что он и своих поросят завести хочет. Вральману кажется, что, живя с Простаковыми, он жил “фсе с лошатками”. Таким образом автор подчеркивает мысль о “животной” низменности окружающего мира.
Несмотря на то, что жанр пьесы “Недоросль” — комедия, Фонвизин не ограничивается только изобличением общественных пороков и созданием сатирических персонажей. Автор рисует ряд положительных персонажей — Стародум, Правдин, Софья, Милон. Эти герои открыто выражают взгляды “честного” человека на дворянскую мораль, семейные отношения и даже гражданское устройство. Этот драматургический прием поистине означает переворот в русской просветительской литературе — от .критики отрицательных сторон действительности к поискам путей изменения существующего строя.
Отражая актуальные для своего времени проблемы, Фонвизин являлся талантливым психологом, мыслителем, художником. Его комедия имеет общечеловеческое значение, она живет в веках, не сходит со сцен современных.
В рассказе Константина Паустовскгого «Сказочник» откроется мир красивых слов, изящное переплетение фраз, которыми ты сможешь насладиться за час, смакуя каждую строчку. Начинается произведение волшебным днем восьмилетнего мальчика.
Прочтя рассказ до конца, ты узнаешь историю жизни Ганса Христиана Андерсена со множеством удивительных подробностей. Это вовсе не скучная биография старого писателя, это цветной фильм про доброго человека с одноголосой озвучкой. Весь рассказ пропитан нежной грустью и светлой печалью. Это совсем крохотное произведение с огромным количеством красоты и тепла. Мне кажется, чтобы полюбить чтение, стоит начать именно со 'Сказочника'