Я проснулась сама... По квартире разносился чудный запах! Меня никто сегодня не будил. "Но сегодня же не воскресенье! Это я точно помню! Сейчас подойдет маменька и начнет меня тормошить. Может, притвориться больной? Сказать, что болит живот и все." Откуда-то доносился чудный запах. Сразу и не определишь, чем же так удивительно пахнет. Кажется, ванилью и еще чем-то неуловимым и приятным. Потихонечку скрипнула дверь. "Вот и идут меня будить. И никому меня совершенно не жалко." И так мне стало плохо на душе, так тоскливо, одиноко и досадно. - Катюша, - тихонечко прозвучал голос маменьки. Я не открывала глаза, хотя и чувствовала, что маменька не одна, что кто-то еще шепчется. "Не хочу! Какие все противные и злые!" Но вот мама наклонилась надо мной: - Катюша, девочка моя, просыпайся, - и пощекотала мне пятку. Я дернула ногой и только хотела заныть, как услышала: - Happy birthday to you you! И я вспомнила. У меня сегодня день рождения! И я открыла глаза. Рядом стояли мама с папой и протягивали мне подарки и торт. Вот что так удивительно пахло. Как хорошо жить на белом свете!
Как А. Т. Твардовский развивает мысль о преемственности поколений воинов в главе "Два солдата" (поэма "Василий Теркин").
Вспомним бытовые русские сказки о ловком, смекалистом солдате. А. Т. Твардовский подсказывает нам мысль о преемственности поколений: старик, воевавший в Первую мировую войну, преображается! Он не боится разрывов, продолжает свою работу, успокаивая старуху. Солдат Второй мировой — Василий Тёркин — достоин быть его преемником: он мастер на все руки, человек широкой души, любит хорошую, задушевную шутку.
Дед с гордостью повторяет: «Вот что значит мы, солдаты!» — и в полушутливом-полусерьёзном разговоре- испытании (фольклорная традиция) утверждается в главной мысли:
Ты — солдат, хотя и млад, А солдат солдату — брат. Некоторые строки этой главы звучат как поговорки, пословицы: Поищи-ка, дед, разводку, Мы ей сделаем развод. Эх, яичница! Закуски Нет полезней и прочней. Это доктор на дорожку Для здоровья выдал мне.
Теркин изображен в этой главе еще до оккупации деревни, где он встретил старого солдата и его жену в достаточно еще по тем временам благополучной крестьянской избе. Это был уже опытный боец, бравый русский парень, остроумный, не теряющийся ни перед какими обстоятельствами, мастеровой, знающий и крестьянскую жизнь, и законы солдатской жизни. Он быстро наладил деду пилу, починил часы, за которые бы не взялся часовщик-профессионал. Зная хорошо быт деревни, Теркин уверен, что у старухи припасено сало: «Не был немец — значит есть!» Очень интересны наблюдения поэта, как ест Теркин: «Ел он много, но не жадно, Отдавал закуске честь…» Это черта трудового русского человека, умеющего и работать и ценить хлеб. Он уверен в победе .
Меня никто сегодня не будил. "Но сегодня же не воскресенье! Это я точно помню! Сейчас подойдет маменька и начнет меня тормошить. Может, притвориться больной? Сказать, что болит живот и все."
Откуда-то доносился чудный запах. Сразу и не определишь, чем же так удивительно пахнет. Кажется, ванилью и еще чем-то неуловимым и приятным.
Потихонечку скрипнула дверь. "Вот и идут меня будить. И никому меня совершенно не жалко." И так мне стало плохо на душе, так тоскливо, одиноко и досадно.
- Катюша, - тихонечко прозвучал голос маменьки.
Я не открывала глаза, хотя и чувствовала, что маменька не одна, что кто-то еще шепчется. "Не хочу! Какие все противные и злые!" Но вот мама наклонилась надо мной:
- Катюша, девочка моя, просыпайся, - и пощекотала мне пятку.
Я дернула ногой и только хотела заныть, как услышала:
- Happy birthday to you you!
И я вспомнила. У меня сегодня день рождения! И я открыла глаза. Рядом стояли мама с папой и протягивали мне подарки и торт. Вот что так удивительно пахло. Как хорошо жить на белом свете!