Я думаю, победитель – это тот человек, который преодолевает себя и не останавливается перед разными жизненными трудностями. Конечно, сразу вспоминаются герои военных действий. Но победителем можно считать не только того, кто поразил мир своим подвигом, осуществил победу, сокрушив врага. Человек, преодолевший самого себя – уже победитель. Подтверждение этих мыслей можно найти в художественной литературе.
Герой произведения М. Булгакова «Полотенце с красным петухом», будучи врачом, совершил немаловажный поступок – сделал сложную операцию, хотя был велик риск неудачного исхода. Внутренний голос убеждал доктора отказаться от попытки девушку с раздробленной ногой. Но врач, несмотря на сомнения, выполнил свой долг, прооперировав пациентку. Благодаря смелости хирурга пострадавшая девушка осталась жива. Он победил свои страхи, преодолел себя. Доктора смело можно назвать победителем.
В произведении Б. Васильева «А зори здесь тихие» мы видим человека, проявившего волевые качества в тяжелых военных условиях. Раненый старшина, похоронив последнюю из бывших с ним девушек-зенитчиц, отправился на поиски немцев для того, чтобы отомстить им. Федот Евграфыч, превозмогая боль и усталость, даже не допустил мысли о том, что он может сдаться врагу. Приложив последние усилия, он взял в плен фашистов, поразил их своей храбростью и патриотизмом. Старшина Васков – победитель, потому что он, не обращая внимания на свою рану и физическую слабость, не упал духом и продолжил бороться с захватчиками.
Порассуждав таким образом, я повторно убедился в том, что победителем можно назвать человека, проявившего волевые качества в разных условиях: и в мирное время, и в военное.
Да полно вздор молоть.
Из речи персонажа мы узнаем о его прежней жизни:
Людьми пустыми дорожил!
Сам бредил целый век обедом или балом!
Играл! Проигрывал!
Но так было раньше. Теперь же Репетилов не без гордости сообщает, что он общается с «умнейшими" людьми. Он представляется участником "секретнейшего союза" в Английском клубе. О чем же беседуют на "тайных собраньях"? О "камерах, присяжных о Бейроне", т.е. о том, что обсуждалось будущими декабристами и было близко такому человеку, как Чацкий. Тогда почему же тот считает, что надо "взашеи прогнать" эти тайны? В Репетилове Чацкий видит опошление дорогих для него понятий. В начале 19-го века в дворянском обществе царила мода на либерализм. Пустоту и шумную деятельность {а точнее, бездеятельность) псевдолибералов и разоблачает Грибоедов в образе Репетилова. Под стать этому персонажу и другие завсегдатаи Английского клуба. Понятие о личности Евдокима Воркулова дает его любимая ария:
«А! Нон лашьяр ми, но, но, но».
Это ария из оперы итальянского композитора Б. Галуппи «Покинутая Дидона». Она не пользовалась успехом у подлинных ценителей музыки. А весьма туманное название сочинения «гения» Удушьева — "Взгляд и нечто" — невольно заставляет усомниться в его гениальности. Выясняется, что о высокой честности на «тайных собраньях» рассуждают люди, нечистые на руку.
"Секретнейший союз", о котором с восторгом отзывается Репетилов, это показной либерализм. Сам же Репетилов - болтун и бездельник. Правда, при этом он по-своему искренен. Репетилов не является политическим при а ведь, как известно, некоторые «либералы», умело используя настроения Александра I, делали карьеру). Он действительно увлечен «секретнейшим союзом» и восхищается им.
Мнение общества для Репетилова превыше собственного. Может быть, отчасти это обусловлено склонностью героя к самоуничижению.Решающее значение здесь имеет зависимость от молвы, вообще свойственная фамусовскому обществу. Когда Репетилов услышал, что Чацкий «в уме сурьезно поврежден», он поначалу не поверил этому. "Вранье", — прямо заявляет он. Но его настойчиво убеждают в обратном, и вот уже Репетилов верит, что Чацкий действительно сумасшедший. Да и фамилия героя — от французского гереtег (повторять) — говорит о том, что он привык повторять чужие слова и не имеет собственных мыслей. Репетилов занимает в комедии особое место. Он появляется тогда, когда, казалось бы, никаких новых персонажей уже не требуется. Главное, о чем хотел сказать автор, сказано. Столкновение Чацкого, выразителя новых, порожденных временем идей, с фамусовским обществом обозначено. «Подлейшего житья подлейшие черты» раскрыты. Правда, именно из-за Репетилова Чацкий, находившийся в швейцарской, узнает о клевете.
Образ Репетилова служит фоном, на котором еще ярче выступают твердость, волевой характер главного героя — Чацкого, его решимость в борьбе с фамусовским обществом.