Жила царевна хорошо у семи богатырей. Жила не тужила. Всё с ней было хорошо, и любили её богатыри и уважали. Даже замуж за неё хотели выйти. Неудивительно, ведь она такая красавица, и неудивительно то, что за ней хотели выйти замуж все семеро. Однако, услышав от неё, что она уже полюбила другого, богатыри попросили у неё прощения. Та их простила, и с их позволения, осталась у них жить. Хорошо жилось ей: по дому дел наделает, вкусный обед сделает... Однако, до чего же горестно было, когда царевна умерла. Мужчины, что жили с ней, не могли сдержать своего горя. И в уважение ей, похоронили в горах, в кристальном (изумрудном) гробу. Краса её виднелась из прозрачного "сундука", который запер в себе деву прекрасную, душой добрую и умом неповторимую. Казалось, всё так и останется. Но к ней приехал, через многие скитания, опасности и преграды, муж её, любимый друг, и поцеловав её, пробудил девушку ото сна. И тогда вновь стало всё хорошо, и злая мачеха умерла от того, что вернулась её красавица-падчерица. Так ей и надо, кровожадной ведьме.
Н. А. Некрасов — единственный русский поэт, который полностью посвятил своё творчество теме народа. Он рисовал горькую крестьянскую долю, суровую жизнь крепостных. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» относится к позднему периоду творчества поэта, когда для него стало характерно не только изображение трагической судьбы русского народа, но и размышления о облегчения его участи. Многие произведения Некрасова насыщены социальным подтекстом, призывающим народ бороться за своё освобождение. Это стихотворение тоже является таким примером. Сюжетная основа стихотворения — реальный факт. Из окна своей петербургской квартиры на Литейном проспекте поэт однажды увидел, как от дома напротив, где жил могущественный министр М. Н. Муравьёв, дворники и городовой прогоняли крестьян. Парадный подъезд стал для Некрасова символом российского государства, а крестьяне-ходоки — представителями всей бесправной крестьянской России. Само название произведения тяготеет к высокому жанру ломоносовской оды и является художественным обобщением. Композиционно в произведении выделяются три части. В первой дается описание парадного подъезда в торжественные дни. Во второй части — описание парадного подъезда в обычные дни и изображение русских мужиков-просителей. В третьей части дан образ знатного вельможи и обращение лирического героя к « владельцу роскошных пала Т», К родной земле, к Волге и ко всему русскому народу. Все эти обращения остаются без ответа, представляя собой лишь размышления лирического героя. Однако произведение включает в себя также жанровые черты сатиры, оды, памфлета, элегии и народной песни.
Образ царя в противоречив. В «Василий Шибанов» царь высоко оценил преданность и отвагу слуги, но приговор его жесток: Гонец, ты не раб, но товарищ и друг, И много, знать, верных у Курбского слуг, Что выдал тебя за бесценок! Ступай же с Малютой в застенок! " В «Князь Михайло Репнин» в гневе царь убивает непокорного боярина, а потом горько раскаивается в содеянном: И смех их раздается, и пир опять кипит, Но звон ковшей и кубков царя не веселит: "Убил, убил напрасно я верного слугу, Вкушать веселье ныне я боле не могу!
Неудивительно, ведь она такая красавица, и неудивительно то, что за ней хотели выйти замуж все семеро. Однако, услышав от неё, что она уже полюбила другого, богатыри попросили у неё прощения.
Та их простила, и с их позволения, осталась у них жить. Хорошо жилось ей: по дому дел наделает, вкусный обед сделает...
Однако, до чего же горестно было, когда царевна умерла. Мужчины, что жили с ней, не могли сдержать своего горя.
И в уважение ей, похоронили в горах, в кристальном (изумрудном) гробу. Краса её виднелась из прозрачного "сундука", который запер в себе деву прекрасную, душой добрую и умом неповторимую.
Казалось, всё так и останется.
Но к ней приехал, через многие скитания, опасности и преграды, муж её, любимый друг, и поцеловав её, пробудил девушку ото сна.
И тогда вновь стало всё хорошо, и злая мачеха умерла от того, что вернулась её красавица-падчерица. Так ей и надо, кровожадной ведьме.