У одного короля было 11 сыновей и одна дочь, жили они счастливо, пока король не женился во второй раз. Злая королева-мачеха, которая была еще и колдуньей, невзлюбила детей короля. Принцев она превратила в лебедей, днем они были птицами, а к ночи снова превращались в людей. Принцессу Элизу мачеха прогнала из дворца. Элиза нашла братьев, они отнесли ее в сетке за море, в прекрасную страну, где они теперь жили.Во сне Элизе явилась фея, которая рассказала ей, как братьев. Для этого девушка должна была голыми руками нарвать крапивы, напрясть их нее нити, из этих нитей сплести 11 рубашек, которые нужно набросить на братьев. Причем во время этой работы нельзя было произнести ни единого слова. Принцесса принялась за работу, за этой работой ее и застал король той страны, влюбился в Элизу и забрал ее во дворец. Но и во дворце девушка не прекратила плести рубашки. Ее оклеветали, объявили ведьмой и хотели сжечь на костре, но перед самым костров Элиза накинула рубашки на своих братьев, и они превратились снова в принцев. Теперь Элиза снова могла говорить, ее братья все рассказали королю. Закончилась сказка свадьбой короля и Элизы.
здесь "я" уже женщина - человек Африки (хотя по-прежнему связана с "зимними дождями", да ещё и "светлее всех вокруг"), и при этом она увлечена европейцем; иначе говоря, именно она - героиня романтической истории. Она увлечена чужим мужчиной - и ради него покидает мужчину своего. Она стремится в далёкую Европу - и находит там унижение и позор. Но мужчина здесь уже не "ты", а "он", к тому же раздвоился на увлекающего в неизвестную даль циника-европейца и преследующего, грозного и сильного, знающего, что такое честь и бесчестие, мужа. Здесь нет и следа того бессилия мужчины, которым было проникнуто первое стихотворение цикла; здесь женщина подчиняется - и утрачивает всё. Однако ей предстоит вернуться и возместить позор, причинённый её побегом - возвращение неизбежно, пусть не в этом мире; она его боится, но ничего не может поделать.
Как видим, и здесь побег в "прекрасное далёко" ведёт женщину к худшему состоянию - хотя она сильна и полна решимости следовать за мечтой. Для мужчины же и гибель на таком пути - не помеха в исполнении своего долга - или своих прихотей. Поэт попытался встать на место своего персонажа, говорить от его (вернее, её) лица - но в сущности изменилось очень мало. Романтика не сближает людей; возвращение к "здесь" неизбежно - и ничего хорошего не сулит.