Скоро будем мы у ёлки, Танцевать,плясать и петь, И снежинки как иголки, Нас заставят покраснеть. Нежно ласково и тонко, Упадет снежинка звонко, Будет тихо ветерком, Создавать здесь белый ком. Ёлка вдруг посмотрит,скажет: "Новый год для вас, он важен" Не оставлю никого, Без подарка своего.
Скоро будем мы у елки, Мальчики, девчонки хороводы с ней ведут. Елка новогодняя, яркая нарядная С нами Новый год встречает, Множество подарочков хронит. И вот в известный час, Стремглав бежим мы елке, Крики, радость, слезы счастья. Мальчики, девчонки подарочки вскрывают, Счастьем дом наполнился, Елочка горит тысячью огнями!
Основная, как мне кажется, проблема данного текста – соотношение короткой земной жизни - с ее страстями, конфликтами - и вечной – бесконечной - жизни после смерти. Смерть неизбежна и необратима, она примиряет и сглаживает обиды и конфликты. Живым остается только, память и теплая молитва об усопших, о прощении и облегчении их участи в загробном мире, которая непременно будет услышана Всевышним. Текст, а это заключительная часть эпилога романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», начинается описанием печальной заброшенности сельского кладбища. Постепенно стирается память о покоящихся под его плитами. А ведь у каждого из них было свое окружение. Молитвы и слезы близких, как отвечает Тургенев на свой риторический вопрос, не бесплодны. Они приносят примирение и вечный покой каждому, "какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле". Показывая ухоженную могилу Евгения Базарова, Тургенев подчеркивает тем самым его отличие от остальных людей. Мы же знаем из романа мощь натуры "нигилиста", его верность убеждениям и долгу. Но, в то же время, эти отличия, его личные качества, не играют особой роли: его заботливо обихаживаемая могила - тоже последний приют. И, говоря о немощи стариков-родителей, автор наводит на мысль о том, что они скоро также уйдут. Тогда могила постепенно придет в запустение. Смерть нельзя отрицать! Это закон природы. Смерть примиряет всех. Она - этап перехода к жизни бесконечной. Об этом, судя по тексту, говорят безмятежные цветы и поют птицы на могиле Евгения Васильевича Базарова.
Алеко ушел от светского мира, потому что не мог там больше жить. Ему казалось, что города слишком пыльны, и нет там ему свободы, его преследует закон. Он покинул города, вместе с тем, прибиваясь к цыганам. Цыгане встретили его благородно, даже не задавали лишних вопросов. Парень сказал, что не хочет возваращаться в город и хочет стать цыганом. Земфира полюбила Алеко и так жили они, пока Алеко не услышал, как Земфира поет о том, что разлюбила его. После она его будит и пытается разубедить в этом. Алеко и старик разговаривают о любви и парень узнает, что мать Земфиры поступила точно также: она любила отца Земфиры, а после ушла в другой табор, оставив свою дочь. Старик просит Алеко не предаваться мести, так как это не по правилам цыганских таборов, но парень не хочет принимать этих правил, хоть сначала и говорил, что хочет стать цыганом. В конце он убивает любовника и изменщицу. Похоронив убитых, старик выгоняет Алеко из табора. Тем самым, Алеко хоть и ушел из города, но не забыл его правил, и не принял жизнь мира цыган. Цыгане - люди, которые простили бы измену, в них нет удовольствия от мщения, а Алеко из другого мира, в котором все наоборот.
Танцевать,плясать и петь,
И снежинки как иголки,
Нас заставят покраснеть.
Нежно ласково и тонко,
Упадет снежинка звонко,
Будет тихо ветерком,
Создавать здесь белый ком.
Ёлка вдруг посмотрит,скажет:
"Новый год для вас, он важен"
Не оставлю никого,
Без подарка своего.