Замечательное произведение Астрид Линдгрен.,довольно печальное,но тем не менее весьма и весьма поучительное. Это произведение рассказывает нам о силе братской любви и дружбы,о самопожертвовании,и о том,что эта сила может противостоять любому злу. Так что главной мыслью и замыслом автора этого произведения является показать нам,что братские узы,и не только,вообще родственные,сильны в борьбе со злом и нерушимы даже после смерти.
Книга для прочтения тяжеловата,ведь в основе ёе лежат вполне правдивые сюжеты,а именно, Астрид задумала эту книгу когда прогуливалась по кладбищу. Увидев близко расположенные могилы двух братьев,умерших в один год,она поняла,что её новое произведение будет именно о братской дружбе и любви,о братских узах. В дальнейшем её веру и желание в написании задуманной книги подкрепили наблюдения,на съёмках киноленты "Эмиль из Лённеберги",за маленьким актёром и его старшим братом.
Да,тяжело читать о смерти,тем более о смертях детей,но Астрид сумела повернуть этот скорбный момент в более радужное русло. Там, за гранью существуют волшебная страна Нангияла,где каждый день происходят чудеса и волшебство,а люди там живут радостно и беззаботно. И хотя в той стране иногда,очень и очень редко,происходят неприятные коллизии,братская дружба,самопожертвование,любовь к близким всегда побеждают эти неприятности и в Нангияле опять править добро.
Эта повесть-сказка наложила неизгладимое впечатление...Хочется,чтобы и в нашем жестоком,но более прогрессивном,мире всё же близкие люди всегда оставались близкими и были более внимательны к своим братьям и сестрам,мамам и папам,дедушкам и бабушкам...
В первом романе Достоевского содержалась новая концепция темы «маленького человека». Молодой писатель продолжает традиции своего гениального предшественника (повесть Гоголя «Шинель»), но одновременно и полемизирует с ним, подчеркивая не только близость своего героя Макара Девушкина с Башмачкиным, но и черты различия в их характерах и психологии. Башмачкин у Гоголя унижен до такой степени, что он лишается даже элементарных человеческих чувств; все духовное в нем придавлено и растоптано. Девушкин же поднят на более высокий уровень, он уже ощущает свое человеческое достоинство. Достоевский подчеркивает это обстоятельство оригинальным художественным приемом: он заставляет своего героя читать повесть Гоголя «Шинель». Подчеркнутый интерес к духовной жизни «маленького человека» выражен в форме романа в письмах, чрезвычайно популярного некогда в европейской литературе, но к 40-м годам XIX в. воспринимаемого уже как нечто устаревшее.
Достоевскому же эта форма была необходима, ибо она в наибольшей степени соответствовала его идейному замыслу. В данном случае автор полностью устраняется от повествования, которое передано героям — Макару Девушкину и Вареньке Доброселовой. Это писателю наиболее наглядно и полно раскрыть их внутренний мир. Особенно удачным получился у Достоевского образ Девушкина — робкого и самолюбивого, простодушного и в то же время обнаруживающего претензию на некую сентиментальную «литературность» в стиле своих трогательных писем.
Отходя от сатирической манеры Гоголя, Достоевский усиливает патетические и трагические тона в изображении своих персонажей, обладающих резко выраженной индивидуальностью, внутренне неуравновешенных, бьющихся в поисках выхода из тех конфликтных ситуаций, которые предопределяются «неблагообразием» окружающей действительности. Белинский восторженно встретил «Бедных людей» и назвал их первым в России опытом социального романа.
Объяснение:
я не знаю русский язык к сожалению