•Античная культура – колыбель человечества•
1. Древняя Греция(вступление)
Небольшая страна Греция, где почти весь год тепло и безоблачно, где на плодородной почве растет сладкий и сочный виноград, а в море много вкусной рыбы, стала родиной античной культуры, которую называют колыбелью человечества. Образцы этой культуры и сегодня вдохновляют, рассказывая о красоте человеческого тела и духа. Большая часть первых научных открытий и достижений человечества появилась именно здесь, на небольшой части Балканского полуострова и Эгейских островов. Здесь же в воображении древних греков возникло первое объяснение мироздания.
2. Появление религии и мифов
Жизнь древнего человека сильно отличалась от нашей. Жить в одиночку было опасно – люди объединялись в племена. Весь мир был полон загадок, неизведанного и враждебного. Это было время, когда люди мало знали о наблюдаемых ими явлениях природы. Почему гремит гром и сверкают молнии? Почему смертен человек? Почему день сменяется ночью? Почему бушует в море буря, и почему гибнут морские путешественники? Объяснений этому не было.
Зародившаяся религия толковала все, что происходит с человеком, как результат действия некой божественной силы. Так появились первые древнегреческие сказания о богах. Богатое воображение рисовало ожившие стихии, первых верховных правителей и их борьбу. Эти мистические сказания греки называли мифами.
3. Античные мифы и их персонажи
В переводе с греческого языка «миф» – это «повествование». В мифах ярко и неповторимо рассказывается о постепенном воцарении порядка, о борьбе титанов с новыми богами, о многочисленной родословной олимпийского громовержца Зевса, о невероятных приключениях героев, родившихся в браке людей и богов.
Пусть тебя не удивляет это. Когда создавались эти предания, человек переносил общинно-родовые отношения на природу, они были ему более понятными. Вот почему и природа, и земля, и небо, и боги воспринимались древним греком как большой род. Все казалось живым, и человек верил во все безоговорочно. Он еще не покорил природные стихии, поэтому существа, правящие ими и возникающие в его сознании, превосходили его по силам и представлялись чудовищами. Со временем содержание мифов изменилось. Прекрасны Аполлон, Афродита, Афина. Человек восхищался их красотой, поступками. Греки считали своих богов бессмертными и всесильными.
4. Вывод(заключение)
тысячелетия, а древнегреческие мифы и сегодня любимое чтение многих поколений ребят и взрослых. Их любят не только потому, что они рассказывают об очень интересных приключениях Одиссея, аргонавтов и других персонажей; мифы по-прежнему дороги тем, что сохранили в себе народное стремление к красоте, добру и справедливости.
Некто Червяков, мелкий чиновник, будучи в театре, нечаянно чихнул на лысину сидящего впереди генерала Бризжалова, тем самым «посягнув» на «святыню» чиновничьей иерархии… Бедолага страшно перепугался, попробовал оправдаться, не поверил тому, что генерал не придал этому событию никакого значения, стал надоедать, ввел генерала в гнев — и сразу же по приезде домой умер от ужаса…
Повышенное, болезненное внимание Червякова к мелочам повседневности проистекает из его духовной пустоты, его «малости» и никчемности.
В рассказе присутствует смешное, горькое и даже трагическое: смешное до нелепости поведение; горькое сознание ничтожной цены человеческой жизни; трагическое понимание того, что червяковы не пресмыкаться не могут, они всегда найдут своих бризжаловых.
Наивный по виду рассказ, по сути, не так уж обнаруживается, что смерть всего лишь прием и условность, насмешка и казус, поэтому рассказ воспринимается как вполне юмористический. В столкновении смеха и смерти в рассказе торжествует смех — как средство обличения власти над людьми придуманных и наделенных особым смыслом мелочей. Чиновничьи отношения здесь — лишь частный случай условной, придуманной системы ценностей.
Объяснение:
...
BMW52
Это отрывок из романа в стихах "Евгений Онегин". Пушкин пишет эту строфу после эпизода дуэли Онегина с Ленским, которая заканчивается гибелью последнего.Тема отрывка – прощание с юношескими годами, осознание себя зрелым человеком ("полдень мой настал"). Идея – показать, насколько юношеские годы важны для человека, его самоопределения, познания мира и окружающих людей. Это время насыщено различными событиями, радостями, страданиями, встречами и расставаниями.
Проблема в том, что человек, несмотря ни на что, должен двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом, не жить . Юность оставляет в памяти человека яркий след. Но зрелость открывает новые горизонты.