Рассказ Бунина представляет собой короткую зарисовку из сельской жизни. История начинается с описания купца Красильщикова, человека, который учился в Москве и имеет престижную работу в большом городе, но периодически возвращается в свою усадьбу под Тулой, как бы сейчас сказали, ради понтов. Там он обожает выглядеть простым мужиком, который сам себя сделал, добился многого и щеголять различными дорогими и статусными предметами наподобие золотого портсигара. Бунин специально вводит такие детали для того чтобы показать весьма мелочный характер главного героя и довольно примитивный спектр его притязаний к этой жизни.
В дороге молодого купца застает ливень и он решает укрыться в доме и старика-вдовца, который держит постоялый двор в 20 верстах от города. Герой останавливается там, он никого не видит в доме и вдруг откуда-то из закутка появляется маленькая девочка Степа, дочка вдовца, которой, как потом узнает читатель, недавно только исполнилось 16 лет. Девочка поругалась с отцом, он уехал в город, а она напугана грозой. Когда приехал купец, она еще больше испугалась и забилась в дальнюю часть дома. Теперь она даже немного рада приезду этого гостя и начинает суетиться перед ним.
Красильщиков в свою очередь видит перед собой практически ребенка, вдвое меньшего его по размеру. Он любуется ей в полумраке, а потом притягивает к себе, обнимает и говорит о том, что ей самой нравится, когда он приезжает. Девочка действительно считает его лучше всех, но она явно просто впечатляется богатым и молодым купцом, который значительно выше ее в социальном смысле.
Купец полупринуждает ее к близости, заводит лошадь на постой, остается в доме, спит рядом, курит. Точнее, Степа заплаканная спит, а он до утра просто лежит и гладит ее прическу, думает, как такое получилось и что ее отец непременно все узнает. Под утро Степа просит его не уезжать, просит взять к себе в супруги и соглашается на любые условия. Герой смотрит на нее и успокаивает, он обещает, что спустя немного дней вернется и попросит у ее отца выдать дочку за себя. Степа кончает истерику, но все равно взволнована, после своих обещаний, Красильщиков снова склоняет ее к соитию. После этого он уезжает, далее рассказчик констатирует, что спустя пару дней он был в Кисловодске.
Рассказ говорит о бесправном положении простых людей, а также выявляет особый тип личности, наподобие главного героя, людей, которые относятся к другим потребительски и не гнушаются даже таким отвратительным обманом.
Вакула-кузнец — главный герой повести "Ночь перед Рождеством", открывающей вторую часть «Вечеров».
В. влюблен в капризную дочь богатого козака Корния Чуба, черноокую семнадцатилетнюю Оксану. Та в насмешку требует добыть для нее черевички (туфельки), какие весят сама царица, — иначе не выйдет замуж за В.; кузнец бежит из села с намерением никогда в него не возвращаться — и случайно прихватывает мешок, в который его мать, сорокалетняя ведьма Солоха, спрятала ухажера-черта, когда нагрянули к ней другие кавалеры. Повторив сюжетный ход повести о»Шв. Иоанне, архиепископе Новгородском,»Шв. Антонии Римлянине, В. исхитряется оседлать черта и, угрожая тому крестом, отправляется в Петербург. Смешавшись с толпой запорожцев, проникает во дворец; выпрашивает у Екатерины Великой царские черевички. Тем временем напуганная Оксана успевает без памяти влюбиться в кузнеца, понапрасну ею обиженного и, может статься, потерянного навсегда. Черевички доставлены, но свадьба состоялась бы и без них.
От сцены к сцене тональность повествования все мягче, все насмешливее; образ «мирового зла», с которым предстоит совладать кузнецу, все несерьезнее. Развязывая мешок с чертом, В. задумчиво произносит: «Тут, кажется, я положил струмент свой»; и на самом деле — нечистой силе предстоит послужить «струментом» ловкому кузнецу; не и жалобно-комичная черта: «Отпусти только душу на покаяние; не клади на меня страшного креста!»
Как большинство героев «Вечеров», В. прописан в полулегендарном В данном случае это условный «золотой век» Екатерины, накануне отмены запорожской вольницы, когда мир не был еще так скучен, как сейчас, а волшебство было делом обычным, но уже не таким страшным, как прежде. Ведьмы и демоны не то чтобы приручены, но уже не всевластны и подчас смешны. Черт, верхом на котором путешествует В., — «спереди совершенно немец», с узенькой вертлявой мордочкой, кругленьким пятачком, тоненькими ножками. Он скорее похож на «проворного франта с хвостом», чем на черта, избиваемого во время Страшного суда грешниками, каким изобразил его В. (В. не только кузнец; он еще и богомаз) на етене церкви, до петербургского вояжа. И тем более не похож он на того страшного дьявола в аду, какого В. намалюет позже, «во искупление» этой поездки («такого гадкого, что все плевали, когда проходили мимо бач, яка кака намальована!»). Больше того, самый образ оседланного черта отражен во множестве сюжетных зеркал (мать В., «черт-баба» ведьма Солоха, в самом начале повести неудачно приземляется в печке — и черт оказывается верхом на ней; отец Оксаны Чуб, один из многочисленных ухажеров Солохи, спрятан в мешок, где уже сидит дьяк); то, что смешно, уже не может быть до конца страшно.
1. Как жила Рукодельница в семье, что делала. 2. Чем занималась Ленивица. 3. Случилась беда - уронила Рукодельница ведро в колодец. 4. Няня Прасковья велит Рукодельнице самой доставать ведро. Девочка спускается в колодец. 5. На дне Рукодельница видит Печку с пирожком, который просит его вынуть. Она вынимает его. Затем Яблоне в саду освободиться от плодов, собирает их в передник. 6. Встречает Мороза Ивановича. Чтобы вернуть ведро, она должна три дня прослужить ему. Хозяйничает Рукодельница - взбивает перину Морозу Ивановичу, готовит еду, чинит белье и одежду.
вот↓
Объяснение:
Рассказ Бунина представляет собой короткую зарисовку из сельской жизни. История начинается с описания купца Красильщикова, человека, который учился в Москве и имеет престижную работу в большом городе, но периодически возвращается в свою усадьбу под Тулой, как бы сейчас сказали, ради понтов. Там он обожает выглядеть простым мужиком, который сам себя сделал, добился многого и щеголять различными дорогими и статусными предметами наподобие золотого портсигара. Бунин специально вводит такие детали для того чтобы показать весьма мелочный характер главного героя и довольно примитивный спектр его притязаний к этой жизни.
В дороге молодого купца застает ливень и он решает укрыться в доме и старика-вдовца, который держит постоялый двор в 20 верстах от города. Герой останавливается там, он никого не видит в доме и вдруг откуда-то из закутка появляется маленькая девочка Степа, дочка вдовца, которой, как потом узнает читатель, недавно только исполнилось 16 лет. Девочка поругалась с отцом, он уехал в город, а она напугана грозой. Когда приехал купец, она еще больше испугалась и забилась в дальнюю часть дома. Теперь она даже немного рада приезду этого гостя и начинает суетиться перед ним.
Красильщиков в свою очередь видит перед собой практически ребенка, вдвое меньшего его по размеру. Он любуется ей в полумраке, а потом притягивает к себе, обнимает и говорит о том, что ей самой нравится, когда он приезжает. Девочка действительно считает его лучше всех, но она явно просто впечатляется богатым и молодым купцом, который значительно выше ее в социальном смысле.
Купец полупринуждает ее к близости, заводит лошадь на постой, остается в доме, спит рядом, курит. Точнее, Степа заплаканная спит, а он до утра просто лежит и гладит ее прическу, думает, как такое получилось и что ее отец непременно все узнает. Под утро Степа просит его не уезжать, просит взять к себе в супруги и соглашается на любые условия. Герой смотрит на нее и успокаивает, он обещает, что спустя немного дней вернется и попросит у ее отца выдать дочку за себя. Степа кончает истерику, но все равно взволнована, после своих обещаний, Красильщиков снова склоняет ее к соитию. После этого он уезжает, далее рассказчик констатирует, что спустя пару дней он был в Кисловодске.
Рассказ говорит о бесправном положении простых людей, а также выявляет особый тип личности, наподобие главного героя, людей, которые относятся к другим потребительски и не гнушаются даже таким отвратительным обманом.