Цитата из сказки: "Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет”.
Пословицы к ней:
Вчерашний день не воротишь.
Дважды молоду не бывать.
Час упустишь, годом не наверстаешь
Смысл: нужно ценить каждую прожитую минуту, ценить время, а не терять его понапрасну.
Цитата: "А пока нечего время терять, – идем на работу".
Пословицы:
Время дороже золота
Делу время, а потехе час
Смысл: сначала нужно выполнить работу, а лишь затем отдыхать.
Цитата: "иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь".
Пословица:
Утреннюю работу не оставляй до вечера.
Смысл: Если с пользой время потратить, то потом его можно сэкономить (например, посидеть подумать над задачей, решить её, а потом задачи на подобную тему буду решаться быстрее, а значит будет больше времени на досуг).
Цитат: "Чтобы НЕ ТЕРЯТЬ ВРЕМЕНИ ДАРОМ, сели они все четверо в трамвай и поехали за город к лесу".
Пословица:
Минута час бережет.
Смысл: лучше совершить задуманное сейчас, потому что потом может быть поздно.
В русском театре конца ХIХ—начала XX в. наряду с упадком реакционного искусства происходит мощный подъем демократического направления, связанный с нарастанием революционного движения.
Царское правительство, стараясь изолировать театр от передовой общественной мысли, поощряло заполнение репертуара императорских театров «модными» буржуазными пьесами и ремесленнической драматургией. Малый театр в Москве, Александринский в Петербурге в сущности лишь высокое мастерство актеров. Лучшие из них, обогащая традиции старшего поколения, вносили в театральное искусство новые прогрессивные черты.
Революционное звучание приобретает героико-романтическое творчество великой русской актрисы М. Н. Ермоловой. Тесную связь с общественными настроениями сохраняет проникновенное искусство других корифеев Малого театра — Г. Н. Федотовой, А. П. Ленского, М.П. и О.О. Садовских, А. И. Южина, а также выдающихся актеров Александринского театра — В. Н. Давыдова, М. Г. Савиной, К. А. Варламова и др.
Неудовлетворенность направлением и деятельностью казенной сцены, желание очистить от рутины и обновить театральное искусство вызвали к жизни Московский Художественный театр, созданный в 1898 г. К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Рожденный в бурный период кануна первой русской революции, этот театр быстро завоевал любовь демократических кругов. Его основатели, творчески применяя свои эстетические и этические идеи, вводили в актерское искусство, в режиссуру и постановочное мастерство новаторские принципы углубленно-психологического раскрытия образа, сценического ансамбля, идейно-художественной целостности спектакля.