С детства для Пушкина были значимы его принадлежность к славному в истории роду (легендарный родоначальник Радша сподвижник Александра Невского; прадед по матери А. П. Ганнибал, "арап Петра Великого") и "домашнее" отношение к словесности (среди посетителей родительского дома Н. М. Карамзин; дядя В. Л. Пушкин даровитый поэт). Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским языком; вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери М. А. Ганнибал, урожденной Пушкиной. Умный и наблюдательный, Саша рано заинтересовался литературой, пристрастился к чтению серьезных книг, чему прекрасная отцовская библиотека, в которой были произведения русских и западноевропейских писателей XVII—XVIII веков.
Он с детства полюбил родной русский язык, на котором говорили его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, няня Арина Родионовна, дядька Никита Козлов. Няня, которая «мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами и поговорками», ввела его в мир старины, народного быта, народной поэзии.
Будущий поэт рано стал самостоятельным, стойким в самых различных жизненных испытаниях, что имело значительное влияние на события его последующей жизни.
Важное место в формировании личности Пушкина сыграл Царскосельский лицей, в котором он провел шесть лет. Здесь он нашел настоящих друзей, среди которых было немало будущих декабристов. Профессора лицея, люди передовых политических взглядов, формировали у своих воспитанников дух политического свободомыслия, любовь к Родине и народу. В лицее в полную силу раскрылся поэтический дар Пушкина, который проявился еще в детском возрасте. Поэтическое становление поэта идет неразрывно с духовным. Отечественная война 1812 года, победа над Наполеоном, героизм русского народа-победителя, передовые идеи, принесенные офицерами из-за границы, — все это впитывалось Пушкиным, чтобы воплотиться в истинных шедеврах поэзии. Пушкин быстро проходит годы ученичества у классицистов XVIII века и поэтов начала XIX века: Жуковского, Батюшкова. Ясность и глубина мысли, критическое отношение к творчеству своих учителей предохраняют Пушкина от ученического подражания. «Бреду своим путем», — скажет он в послании Батюшкову. Это свое, пушкинское, сказывается уже в лицейских стихах.
Чел, кратко напишешь и будет топ
просторная уютная кухня. никого нет, только у пылающего очага греется кот. в дом заходит уставший с дороги случайный прохожий. это ланцелот. он зовет кого-нибудь из хозяев, но ответа нет. тогда он обращается к коту и узнает, что хозяева — архивариус шарлемань и его дочь эльза — ушли со двора, а он, кот, пока старается отдохнуть душой, потому что в семье огромное горе. после настойчивых просьб ланцелота кот рассказывает: над их городом четыреста лет назад поселился отвратительный дракон, который каждый год выбирает себе девушку, уводит её в свою пещеру, и больше её уже никогда никто не видит (по слухам, все жертвы умирают там от омерзения). а сейчас настала очередь эльзы. вернувшиеся хозяева с неожиданным гостем. оба спокойны, эльза приглашает всех к ужину. ланцелота поражает их самообладание, но оказывается, они просто смирились со своей участью. лет двести назад кое-кто сражался с драконом, однако всех смельчаков он убил. завтра, как только чудовище уведет эльзу, отец её тоже умрет. попытки ланцелота пробудить в шарлемане и его дочери волю к сопротивлению безрезультатны. тогда он объявляет, что готов убить дракона.
раздается нарастающий шум, свист и вой. «легок на помине! » — говорит кот. входит пожилой мужчина. ланцелот смотрит на дверь, ожидая, когда же войдет чудовище. а это он и есть — шарлемань поясняет, что иногда дракон принимает облик человека. после короткого разговора ланцелот вызывает его на бой. дракон багровеет и сулит дерзкому немедленную гибель.
вмешивается архивариус — он напоминает, что 382 года назад дракон подписал документ, по которому день сражения назначает не он, а его соперник. дракон отвечает, что тогда был сентиментальным мальчишкой, а сейчас он не собирается обращать внимание на тот документ. кот выскакивает в окно, обещая всем все рассказать. дракон негодует, но в конце концов соглашается драться завтра и уходит.
эльза уверяет ланцелота, что напрасно он все затеял: умирать ей не страшно. но ланцелот непреклонен — надо убить злодея. в это время вбегает кот с сообщением, что оповестил знакомых кошек и всех своих котят, которые тут же разнесли по всему городу весть о предстоящем поединке. появляется бургомистр. он обрушивается на ланцелота с и убеждает его уехать как можно скорее. вошедший следом сын бургомистра генрих (бывший жених эльзы, а теперь лакей и личный секретарь дракона) требует, чтобы его оставили наедине с девушкой. он передает ей приказ хозяина убить ланцелота и вручает для этого отравленный нож. эльза берет нож, решив, что убьет им себя.
встретившись на городской площади, бургомистр с сыном предстоящие события. генрих сообщает, что его повелитель нервничает. спрашивает отца, не сомневается ли тот в победе дракона. бургомистр догадывается, что это тайный допрос по поручению хозяина. в свою очередь он пытается разузнать у генриха, не приказывал ли дракон «потихонечку тюкнуть господина ланцелота», и, не добившись прямого ответа, прекращает разговор.
на площади с фальшивой торжественностью происходит церемония вручения оружия противнику дракона. на деле ему предлагают медный тазик от цирюльника вместо щита, вручают справку, что копье в ремонте, и сообщают, что рыцарских лат на складе не обнаружили. но устроившийся на крепостной стене кот шепотом сообщает ланцелоту хорошие новости. слова его прерваны воем и свистом, после чего появляется дракон. он приказывает эльзе попрощаться с ланцелотом, а потом — убить его. она повинуется. но — это уже не прощание, а объяснение двух влюбленных, и кончается оно поцелуем, а затем эльза бросает в колодец висевший у нее на поясе нож и больше не хочет слушать дракона. придется драться, понимает дракон. и уходит.
кот обращает внимание ланцелота на нескольких погонщиков с ослом. те ланцелоту ковер-самолет и шапку-невидимку, а также меч и копье. надев шапку, ланцелот исчезает.
распахиваются дворцовые двери. в дыму и пламени видны три гигантские головы, огромные лапы и горящие глаза дракона. он ищет ланцелота, но того нигде нет. неожиданно слышится звон меча. одна за другой головы дракона на площадь, взывая о , но никто, даже бургомистр с генрихом, не обращает на них внимание. когда все уходят, появляется, опираясь на погнутый меч, держа шапку-невидимку, ланцелот. он тяжело ранен и мысленно прощается с эльзой: смерть уже близко.
после гибели дракона власть захватывает бургомистр. теперь он именуется президентом вольного города, а место бургомистра досталось его сынку. все неугодные брошены в тюрьму. горожане, как и прежде, в подчинении и покорности. новый правитель, провозгласив себя победителем дракона, собирается жениться на эльзе. но его не оставляет страх, что ланцелот вернется. он подсылает сына поговорить с эльзой и выяснить, нет ли у нее
С детства для Пушкина были значимы его принадлежность к славному в истории роду (легендарный родоначальник Радша сподвижник Александра Невского; прадед по матери А. П. Ганнибал, "арап Петра Великого") и "домашнее" отношение к словесности (среди посетителей родительского дома Н. М. Карамзин; дядя В. Л. Пушкин даровитый поэт). Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским языком; вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери М. А. Ганнибал, урожденной Пушкиной. Умный и наблюдательный, Саша рано заинтересовался литературой, пристрастился к чтению серьезных книг, чему прекрасная отцовская библиотека, в которой были произведения русских и западноевропейских писателей XVII—XVIII веков.
Он с детства полюбил родной русский язык, на котором говорили его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, няня Арина Родионовна, дядька Никита Козлов. Няня, которая «мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами и поговорками», ввела его в мир старины, народного быта, народной поэзии.
Будущий поэт рано стал самостоятельным, стойким в самых различных жизненных испытаниях, что имело значительное влияние на события его последующей жизни.
Важное место в формировании личности Пушкина сыграл Царскосельский лицей, в котором он провел шесть лет. Здесь он нашел настоящих друзей, среди которых было немало будущих декабристов. Профессора лицея, люди передовых политических взглядов, формировали у своих воспитанников дух политического свободомыслия, любовь к Родине и народу. В лицее в полную силу раскрылся поэтический дар Пушкина, который проявился еще в детском возрасте. Поэтическое становление поэта идет неразрывно с духовным. Отечественная война 1812 года, победа над Наполеоном, героизм русского народа-победителя, передовые идеи, принесенные офицерами из-за границы, — все это впитывалось Пушкиным, чтобы воплотиться в истинных шедеврах поэзии. Пушкин быстро проходит годы ученичества у классицистов XVIII века и поэтов начала XIX века: Жуковского, Батюшкова. Ясность и глубина мысли, критическое отношение к творчеству своих учителей предохраняют Пушкина от ученического подражания. «Бреду своим путем», — скажет он в послании Батюшкову. Это свое, пушкинское, сказывается уже в лицейских стихах.
Объяснение: