Эта повесть - самое известное произведение А. С. Пушкина в прозе. Идея создания исторического романа появилась под влиянием В. Скотта.
у многих писателей 19 века.
Пушкин написал свою повесть не на пустом месте, а на основе реальных событий 18 века в России – войны правительственных войск с Е. Пугачевым. Автор с позволения царя имел доступ к архивам. Он ездил по Уралу в поисках живых свидетелей тех событий. Пушкин был независимым и честным, поэтому он не смог написать книгу, где люди однозначно делились бы на плохих и хороших. Видимо, живое общение со стариками, ровесниками его героев ему составить реальный образ Е. Пугачева, который был не просто бунтовщиком, а, как минимум, крайне незаурядным человеком - сильным, умным, умеющим ладить с людьми, по-своему справедливым и порядочным. Пугачев предстает перед нами как простой человек, с которым можно наладить отношения, с которым можно дружить. Он не выглядит сказочным злодеем или недоступным полководцем.
И Екатерина II также показана в быту, а не на парадном приеме. Она – не небожительница, не императрица, а женщина внимательно выслушать собеседника, сочувствовать чужому горю, судить справедливо.
ответ: Пушкин заявляет о себе с первых страниц романа. «Там некогда блистал и я, // Но вреден север для меня», — язвительно замечает он во второй строфе, намекая на свою ссылку.
Далее поэт подчёркивает, что лично знаком с Онегиным. Эффект достоверности удваивает внимание читателя к герою, возникает интрига.
Через систему неявных противопоставлений собственного мировосприятия вкусам своего героя Пушкин демонстрирует ущербность Онегина.
Возникает ощущение, что автор как будто соревнуется с героем, всеми давая понять, как пуст и неинтересен «молодой повеса».
Пушкин в восторге от театра, а Онегин приезжать туда, только чтобы продемонстрировать образованность.
Пушкин каждый раз влюбляется в «богинь» как мальчишка, а Онегин лжёт и лицемерит каждой, научившись механике обольщения.
Пушкин боготворит природу, находя в ней источник вдохновения, а Онегин скучает в «прелестном уголке» своего поместья.
Автор присутствует в тексте не только для того, чтобы оттенять бездарность Онегина. Он своим героям очеловечиться.
Неотступно следует Пушкин за любимой Татьяной. Её называет он «своей душой», «милой», «бедной». Её письмо оправдывает длинным предисловьем, ей заранее сочувствует, ею восхищается.
Наконец, устами Татьяны произносит автор приговор Онегину. Тень авторского образа здесь легкокрыла и едва заметна, но именно она увидеть контрасты тьмы и света в произведении, различить оттенки характеров.
Пушкин присутствует в своём романе как творец, замыслом которого пронизано каждое создание.