ответ:
в деревне евгений вёл здоровый образ жизни: вставал утром, а не в полдень, как в городе, переплывал речку, катался верхом, читал, занимался ведением хозяйства в имении: думая о трудном положении крестьян, заменил барщину лёгким оброком. и к женщинам он стал относиться иначе: он не воспользовался неопытностью татьяны. по-другому евгений смотрит на отношения между людьми: убив на дуэли ленского, он понял цену человеческой жизни. его терзали угрызения совести, и он не находил себе места ни в деревне, ни в дальних странствиях. одним словом, в деревне онегин повзрослел умом и душою.
ответ:
поляки сумели пробраться в город, внезапно напав у одних ворот на перепившийся переяславский курень. много казаков при этом погибло. тарас бульба не мог найти андрия и думал, что он тоже убит. однако знакомый еврей янкель рассказал: он видел его сына в городе. очаровавшись красивой полячкой, тот велел передать запорожцам, что они уже ему не братья.
под стенами дубно закипели новые кровавые бои. когда в них пал атаман уманского куреня, казаки выбрали на его место сына бульбы, остапа. это 7глава
8
к казакам пришла весть, что опустевшую сечь жестоко разграбили татары. запорожское войско разделилось: одна его половина бросилась вдогонку за тaтарвой, а другая – осталась осаждать дубно.
9тарас старался ободрить оставшихся под стенами города гордой речью о товариществе. узнав об отступлении половины казаков, шляхтичи выступили из-за стен с сильными . в смертельном бою с обеих сторон погибло много славных воинов. в решительный момент из городских ворот неожданно вылетело польское подкрепление, во главе которого скакал, рубя запорожцев, сын бульбы, андрий.
разъярённый отец нагнал сына у леса, схватил за повод его коня, проклял андрия за измену народу и вере и застрелил из ружья. (см. смерть андрия.) к бульбе подъехал остап. из леса на них внезапно бросилась толпа поляков. тарас увидел, как остапа схватили и стали вязать. он кинулся на к сыну, но потерял сознание от страшного удара.
Обе стороны занимали крайние позиции в разгоревшемся споре. Представители «Беседы» исходили из понимания Российского языка как исконно-русского, отвергая все западные заимствования. Члены этого сообщества были ярыми приверженцами эпохи классицизма. Они словно пытались законсервировать русский язык, сохранить его в первозданном виде, исключить из языка даже те заимствования, которые уже прочно прижились и не воспринимались как «чужеродные». Однако эта позиция была чересчур консервативной.
Если исходить из их понимания, надо было заковать живой, динамично-развивающийся язык в стальные оковы и скрыть за занавесом. Это как превратить в чучело прекрасного орла, чтобы запечатлеть мощь его крыльев в полете. Однако жизнь при этом уходит, а красота становится мертвой. И все же рациональное зерно в суждениях этого литературного сообщества
есть. Бездумно использовать в речи огромное количество заимствований, утяжеляя ее этим, также не является правильным. Во всем должна царить гармония.