Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан нaоснове реальных событий — восстания крестьян, недовольных своей тяжёлой жизнью после войны 1812 года. Автор с большой точностью изображает не только быт и нравы русской деревни, но и уклад помещичьей жизни со своими забавами и излишествами. Главный герой произведения — Владимир Дубровский. Об этом говорит и название романа. Все описываемые события связаны с его личностью, его судьбой. По ходу повествования характер, мировоззрение, внутренний мир Дубровского претерпевают изменения. В начале романа это молодой дворянин, избалованный единственный сын помещика, будущий хозяин имения, барин. Он воспитан гувернёрами, обучался в кадетском корпусе, служил в гвардейском пехотном полку в Петербурге и не имел представления о жизни крепостных крестьян. Дубровский вёл праздную жизнь типичного молодого дворянина, играл в карты, тратил отцовские деньги, которые высылались ему в нужном количестве, не задумывался о будущем. Письмо с известием о болезни отца взволновало героя. Дубровский, несомненно, любил своего отца, хотя и не знал его по-настоящему. Последовавшие затем несчастья (гибель отца и потеря имения) меняют молодого человека. После похорон он понимает, что остался один на свете. Дубровский задумывается о том, что ждёт его дальше. Это уже не беззаботный юноша, а человек, ответственный за судьбы подвластных ему людей — крестьян. Герой хочет мстить, но не только за себя, а и за всех несправедливо обиженных. Однако он не жесток: грабит только богатых, словно благородный разбойник, и никого не убивает. Образ Дубровского приобретает романтические черты. Для осуществления своей мести герой проникает в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа. Но вспыхнувшая любовь к Марье Кириловне Троекуровой мепяет его планы. Он отказывается от мести. Любовь к Маше преображает героя. Читая эпизоды о жизни Дубровского в доме Троекурова, мы впервые узнаём о его внешности. Автор даёт скупые портретные черты: двадцать три года, роста среднего, глаза карие, волосы русые, нос прямой. Но больше внимания уделено его храбрости и хладнокровию. Эпизод с медведем является ярким тому подтверждением. Герой не оробел, не испугался голодного зверя, чем заслужил уважение даже Кирилы Петровича. Не меньшее восхищение вызывают у читателя честность и благородство Дубровского. Он признаётся Maше в своей любви, рассказывает, кто он такой, и, ни на что не надеясь, обещает ей В заключении романа, когда, казалось бы, близок счастливый конец, Дубровский терпит неудачу. Ом оказывается одиноким, никому не нужным и не видит смысла в дальнейшем существовании. Читатель узнаёт скупые факты из его последующей биографии. Но мы понимаем, что дальнейшая жизнь героя будет наполнена печалью и безысходностью. Здесь искали: образ владимира дубр
Романтический «благородный» разбойник – образ, который хорошо известен в мировой литературной практике. Как правило, ими становились отверженные представители дворянского сословия, вероломно обманутые друзьями либо оскорбленные продажным законом. Пушкинский герой Владимир Дубровский – один из таких «благородных» рыцарей ночи. Но разбойником он стал не сразу. Читателю известно, что этот молодой человек получил воспитание в Кадетском корпусе, затем проходил службу в гвардейском полку города на Неве. Как типичный дворянский сын, не испытывающий недостатка в средствах, он вел обычную жизнь молодого повесы: играл в карты, кутил, влезал в долги, мечтал о богатом приданом при женитьбе. Правда, это лишь внешняя сторона его жизни. Душа его страдала без материнской любви и отцовской ласки. Он почитал своего родителя, любил родной дом, в котором его детские годы. Старый Дубровский умер, не выдержав моральных издевательств своего «друга» Троекурова, неправдой отобравшего его родовое поместье Кистиневку. Владимир узнал об этом неправедном поступке и поступил как настоящий романтический герой. Он сжег поместье и вместе с преданными ему слугами отправился разбойничать. Его поступок можно объяснить. Владимир не смог оставить ненавистному для него человеку память о самых близких ему людях. Вряд ли случайно Дубровский перед пожаром в Кистиневке «с сильным движением чувства» читает письма матушки. Владимир Дубровский прекрасно понимал, какая жизнь ожидает его в будущем. Ему грозило нищенское существование. Безысходность толкает его на путь разбоя. Шайка, руководимая им, грабит и сжигает богатые поместья, но Покровское – усадьбу Троекурова – он не трогает, ибо там живет его возлюбленная Маша. Любовь к ней немного гасит гнев, Владимир признается, что он «отказался от мщения, как от безумства». Но остановить разбойничий произвол уже невозможно. Нападения происходят все чаще. И хотя, проявив исключительное благородство, Дубровский по-прежнему не мстит Троекурову и не убивает князя Верейского, ставшего мужем Маши, но он продолжает неправедный промысел, который становится все более жестоким и дерзким. Разбойничье «благородство» заканчивается самой настоящей кровавой войной и убийством офицера. Теперь уже Дубровский – убийца, а не защитник и мститель. Сам, понимая это, Владимир распускает свою банду, после чего «грозные грабежи и пожары прекратились». Объяснить поведение Дубровского можно, а вот оправдать нельзя, ибо одна из христианских заповедей гласит: «не убий». Человека, преступившего эту черту по любой причине, поэтому и называют преступником.