Речь в стихотворении идет о выдающемся полководце начала XIX в. М.Б. Барклае де Толли, предшественнике М.И. Кутузова на посту главнокомандующего армией в Отечественную войну 1812 г. Герой стихотворения для разрешения темы «выдающаяся личность – народ, толпа, общество» в их взаимных отношениях выбран исключительно точно. Во-первых, тема сразу получает широкое значение и не ограничивается романтическим противопоставлением поэта и толпы. Во-вторых, заслуги Барклая действительно были забыты толпой, не понявшей великих замыслов полководца. В-третьих, не отвергая и не умаляя заслуг Кутузова, Пушкин благородно воздавал честь его предшественнику, которому не удалось воплотить свой замысел.
Герои Шукшина — зачастую простые, нехитрые, открытые, упрямые, любящие свою землю и природу люди. Они доверчивы к окружающим, которые их не всегда понимают и поэтому считают странными, "чудиками". Сердце шукшинских "чудиков" чутко к чужой боли и радости, а ум направлен на активное изменение окружающей жизни к лучшему. К сожалению, чаще всего эти добрые и веселые люди остаются в одиночестве, потому что окружающим чужда их пытливость и любознательность, а стремление бескорыстно даже страшно или, в лучшем случае, вызывает раздражение.
Главное чувство, которое вызывает во мне титулярного советника башмачкина — это чувство жалости. этот безобидный и добрый человек изо дня в день исправно и с любовью делает свою работу: каллиграфическим почерком переписывает различные документы. другие же люди либо просто не замечают существования акакия акакиевича, либо издеваются над ним. чиновники нарочно подкидывают мужчине много всяких ненужных бумаг, а также подсмеиваются над ним и «острятся», «во сколько хватает их канцелярского остроумия». но не только всеобщие насмешки и неуважение окружающих заставляют меня сочувствовать главному герою «шинели». мое сердце просто сжимается от жалости тогда, когда я вижу, в какой бедности живет этот человек. даже пошив новой шинели становится для акакия акакиевича грандиозным событием, определяющим в дальнейшем всю его судьбу. новое одеяние стоит всего восемьдесят рублей, но у башмачкина накопленных есть только сорок, и то тому, что мужчина «имел обыкновение со всякого истрачиваемого рубля откладывать по грошу». но где взять остальную сумму? для этого герою приходится буквально на всем: он перестает пить чай по вечерам, реже отдает белье в стирку и, чтобы не изнашивать вещи, дома ходит в одном халате. таким образом, человек, жизнь которого итак полна лишений, накладывает на себя еще и дополнительные ограничения. это самоотверженное поведение действительно позволяет башмачкину накопить деньги на пошив шинели, и с тех пор этот предмет гардероба становится смыслом всей его жизни и предметом бесконечной гордости героя. в этом свете потеря, а точнее, кража шинели у башмачкина на улице, воспринимается, конечно, не просто, как неприятность, которая может случиться с каждым, а как настоящая трагедия. у человека отнимают его мечту, все, за что он так долго и упорно боролся, отказывая себе во всем. для многих, впрочем, эта мечта может показаться ничтожной, такой же, как и сам акакий акакиевич башмачкин. многие лишь посмеются над этой утратой и грубо откажут бедному титулярному советнику в , как некое «значительное лицо», которое лишь недавно сделались таковыми и потому пыталось усилить свою «значительность», унижая других. но в моих глазах, так же, как в глазах гоголя и ф. м. достоевского, считавшего, что «все мы вышли из шинели», акакия акакиевича выглядит настоящей трагедией. это трагедия маленького человека, загнанного в подобные рамки несправедливой общественной системой, основанной на безоговорочном торжестве табели о рангах. в произведении влияние этой системы призван исправить поступок призрака главного героя, срывающий шинель с того самого «значительного лица». но, к сожалению, в реальной жизни не существует пока мистической силы, способной восстановить справедливость, и потому нам вместе с писателем остается надеяться только на совесть высокопоставленных чиновников, которая все же время от времени просыпается в этих людях.
Речь в стихотворении идет о выдающемся полководце начала XIX в. М.Б. Барклае де Толли, предшественнике М.И. Кутузова на посту главнокомандующего армией в Отечественную войну 1812 г. Герой стихотворения для разрешения темы «выдающаяся личность – народ, толпа, общество» в их взаимных отношениях выбран исключительно точно. Во-первых, тема сразу получает широкое значение и не ограничивается романтическим противопоставлением поэта и толпы. Во-вторых, заслуги Барклая действительно были забыты толпой, не понявшей великих замыслов полководца. В-третьих, не отвергая и не умаляя заслуг Кутузова, Пушкин благородно воздавал честь его предшественнику, которому не удалось воплотить свой замысел.
Объяснение: