М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
elenatsushko
elenatsushko
15.01.2022 02:13 •  Литература

Духовна діяльність людини це??

👇
Ответ:
nikita1197
nikita1197
15.01.2022

Основу духовного життя суспільства становить духовна діяльність, яку можна розглядати як діяльність свідомості, в процесі якої виникають ті чи інші думки й почуття людей, їх образи та уявлення про природні та соціальні явища.

4,8(21 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
motakina12
motakina12
15.01.2022
Первоначальное название сказа - "Ключ камень", изменено писателем на
"Ключ земли". Опубликован впервые в газете "Уральский рабочий" 1 января 1940
г. В 1946 г., когда писатель был выдвинут кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР от Красноуфимского избирательного округа, сказ читался на
собрании избирателей в деревне Крылове.
"После выступления доверенного лица колхозник Петр Григорьевич Булатов
вспомнил историю своей деревни и рассказал о ней несколько интересных
случаев. Кто-то в это время принес книгу "Малахитовая шкатулка", и тов.
Крохалев обратился к учительнице:
- Почитайте, Дора Захаровна
Тов. Русинова подошла поближе к свету и прочитала сказ "Ключ земли". В
комнате стало тихо. Дочитаны последние строки. Поднимается колхозник Павел
Григорьевич Семисынов.
- Прочитайте последние слова еще раз, - говорит он. Несколько голосов
поддерживают предложение. Учительница читает:
"Есть, дескать, камень - ключ земли. До времени его никому не добыть:
ни простому, ни терпеливому, ни удалому, ни счастливому. А вот, когда народ
по правильному пути за своей долей пойдет, тогда тому, который передом идет
и народу путь кажет, этот ключ земли сам в руки дастся.
Тогда все богатства земли откроются и полная перемена жизни будет. На
то надейтесь!"
Разговор снова переходит на родную деревню. Замечательный сказ Павла
Петровича возбудил у слушателей чувство гордости советской Родиной, где под
руководством мудрого вождя, отца и учителя товарища Сталина люди нашли ключ
земли, открывают все новые и новые богатства, достают из недр бесчисленные
полезные ископаемые.
- Мудрый товарищ Сталин дал нам счастливую жизнь, указал всему народу
правильный путь. Этот ключ земли крепко держит в своих руках советский
народ и с пользой его применяет, - говорит Петр Булатов - В прекрасное время
мы живем, хочется дольше жить и трудиться. Павел Петрович Бажов -
достойный сын народа. Своей жизнью он показывает яркий пример любви к
Родине, и в день выборов мы с радостью отдадим за него свои голоса. Все
дружно поддерживают Петра Григорьевича" (газета "Уральский рабочий", 18
января 1946 г.).
4,4(79 оценок)
Ответ:
    Повесть «Собачье сердце» воспроизводит революционную действительность 20-х годов 20-го века. Перед читателем встают образы интеллигенции и нарождающегося пролетариата. Также показано общественное положение людей, их жизнь, наполненная гнилой солониной, грязными улицами и вывесками с обещанием светлого будущего. Гнетущее впечатление от происходящего усиливается с ненастной погоды и образа бездомной собаки, которая все понимает и живет почти так же, как и большинство советских людей того времени – в унижении и постоянном поиске еды и тепла.

    И вот в этом хаосе и разрухе читателю является профессор Преображенский. «Этот ест обильно и не ворует, этот не станет пинать ногой, но и сам никого не боится, а не боится потому, что вечно сыт», - так оценивает этого героя пес Шарик. Профессор – островок стабильности и благополучия в море советской действительности послевоенных лет. К нему нельзя не испытать симпатии: вот человек, у которого все хорошо. И конечно, квартира: «Я один живу и работаю в семи комнатах… И желал бы иметь восьмую. Она мне необходима под библиотеку…» У Преображенского эту квартиру еще только хотят отобрать. И читатель искренне поддерживает профессора в борьбе против домкома. Когда домкомовцы с позором покидают квартиру профессора, «пес встал на задние лапы и сотворил перед Филиппом Филипповичем какой-то намаз». Такой же «намаз» творят читатели повести.

    Однако если попробовать увидеть подноготную этого благополучия, то мы увидим, если можно так выразиться, мало привлекательную картину. Благосостояние Преображенского базируется не на какой-нибудь научной или производительной деятельности. Он не буржуй, которому по наследству досталось богатство рода. Его богатство наживное. Он обслуживает тех самых людей, которые неожиданно пришли к власти и решили, что пришло их время.

    Вспомним, что говорит один из пациентов профессора Преображенского: «сколько не накраду – все, все на женское тело, на раковые шейки, на Абрау-Дюрсо». Вот оно, ворованное богатство, и Преображенский об этом знает. Но, несмотря на всю свою нравственность, профессор не выказывает неудовольствия и не пытается вразумить своего пациента. Ведь Преображенскому необходимы деньги, чтобы поддерживать тот образ жизни, к которому он привык (хорошая водка в запотевшем графине, дорогая колбаса, не из Массельпрома, икра, намазанная на хрустящий хлеб).

    И вот Преображенский на украденные деньги обеспечивает высоким чиновникам «вечную молодость». И что это, как не паразитирование на воровстве власти? «Похабная квартирка, - думал пес, - но до чего хорошо!»

    И вот этот обеспеченный, сытый господин подбирает на улице пса. Вы думаете, из любви к животным? Нет, не обогреть бедное животное захотелось профессору, он выбрал самого жалкого именно потому, чтобы было не жалко… Над собакой совершается чудовищный эксперимент ради евгеники… Ради человечества? Далее следуют три страницы текста с описанием хода операции. Читать это без мурашек по коже невозможно. Но вместо омоложения Преображенский получает народившегося человека. Вот отсюда и говорящая фамилия профессора.

    Этот человек оказывается не Спинозой, а Климкой – вором-рецедевистом, чей мозжечок попал собаке. И вот тут у Филиппа Филипповича начались проблемы…

    Сам Преображенский отмечает, что воспитание, возможно, сделало бы из Шарикова «хоть сколько-нибудь приемлемого члена социального общества». Но этого шанса, однако, Шарику не предоставили. У профессора нет своих детей, и даже азы педагогики он не знает. Можно оправдать его тем, что он и не подозревал, какими последствиями обернется его эксперимент… Но это не совсем так.

    Подойдем к делу с другой стороны. Человек подобрал с улицы пса, кормил его, ухаживал за ним, а когда подошло время - хладнокровно убил. Вся духовная традиция, все рассуждения о том, что «мы в ответе за тех, кого приручили», забыты. Когда потом чудом выживший Шариков косноязычно говорит: «Ухватили животную, исполосовали ножиком голову, а теперь гнушаются! Я, может, своего разрешения на операцию не давал. А равно и мои родные. Я иск, может, имею право предъявить!» – он прав. Однако ни Преображенский, ни читатели этой правоты за ним, обычно, не ощущают.

    Сам Преображенский, поняв, в какую ситуацию он попал, заметно мучается. Он воспитан в старое время и свою ответственность за созданное им существо отлично понимает, чем и терзается. Профессор просто возвращает Шарикова с еще одной операции к исходному состоянию, подчеркивая, что «говорить – это еще не значит стать человеком».

    Как бы все не было исправлено, но неприятный осадок от Преображенского все равно остается. Не выдержал он испытания на совесть и человеколюбие…
4,4(6 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ