комедия «ревизор» - самая важная пьеса н.в.гоголя. работать над ней писатель начал в 1835 году, в том же году «ревизор» был поставлен на сцене.
одна из главных ролей в комедии принадлежит ивану александровичу хлестакову. по сюжету произведения этот герой едет домой и по дороге попадает в уездный город. здесь его по ошибке принимают за ревизора.
хлестаков - «молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове…говорит и действует без всякого соображения». он служит в петербурге коллежским регистатором и получает мизерную зарплату.
действительно, хлестаков – глупый человек. он сам говорит, что у него «легкость в мыслях необыкновенная». кроме этого, хлестаков еще и труслив. поэтому, когда к нему в номер сам городничий, иван александрович думает, что сейчас его отведут в тюрьму за долги. позже герой занимает денег и перебирается на квартиру к сквозник-дмухановскому. он думает, что его приглашают в дом к городничему из-за человечности и гостеприимности чиновников города. пуская пыль в глаза жене и дочери антона антоновича, хлестаков начинает «распускать хвост», придумывать себе новую жизнь. постепенно он все больше и больше «расходится» в своем вранье. сначала герой представляет себя важным лицом в своем департаменте. он, якобы, с начальником отделения «на дружеской ноге». потом его хотят сделать коллежским асессором, да он отказывается. вот уж и сторож летит к хлестакову с щеткой, чтобы почистить ему сапоги. вот уже однажды его принимают за самого главнокомандующего и даже государя-императора.
вскоре к хлестакову начинают приходить чиновники города. он, все больше наглея и завираясь, берет у них взаймы большие деньги, а те охотно . только после этого иван александрович догадывается, что его принимают за важное государственное лицо. хлестаков пишет письмо своему другу тряпичкину, в котором делится всем происшедшим и нелестно отзывается о чиновниках. эта сцена раскрывает моральный облик героя. взяв у каждого из «отцов города» деньги, живя в доме у городничего, хлестаков всех их «разделывает под орех». больше всего он ругает своего благодетеля – сквозник-дмухановского.
чуть позже иван александрович заводит романы с женой и дочерью городничего. вскоре он становится женихом марии антоновны. герой уже не может остановиться в своем вранье. такое поведение ведет его к полному разоблачению. и только своему слуге осипу хлестаков смог вовремя уехать. напоследок он обнадежил семью сквозник-дмухановского своим скорым возвращением. вскоре чиновники перехватывают письмо хлестакова к тряпичкину. оно показывает, кто есть хлестаков на самом деле.
с именем этого героя комедии связано понятие «хлестаковщины». что же это такое? «хлестаковщина» – это безудержное вранье, легкое порхание по жизни «без царя в голове». это безответственность за свои слова и поступки. это и безкультурье, и способность прилаживаться к любым обстоятельствам. «хлестаковщина» – это грозное явление, способное причинить много бед и одному человеку, и всему обществу.
1)Былины-этот вид песен был о героях-богатырях
2)Обрядово-известные календарные песни это колядки, месленичные, обжинковые, веснянки(песни сопровождали смену времён года)
3) Обрядово семейные- к этому типу относятся свадебные, вьюнишние, колыбельные, а так же причитания и плачи(это похоронные)
4)Лирические-большая групппа песен(к ним относятся все песни про несчастную любовь, тяжёлую крестьянскую жизнь, разлуку)
5)Частушки-шуточные песни(четверостишия)
Они пелись по любому поводу, они высмеивали как пороки отдельных людей(друзей, знакомых) жизненные пороки(бедность) и сочинялись просто для хулиганства и веселья