М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
olivcad
olivcad
25.10.2020 23:55 •  Литература

Что такое своими словами "конечные области значений"(или "мир опыта") Основатель социальной феноменологии А. Шюц именно в предметно-телесной закрепленности видел "преимущества" повседневности по сравнению с другими сферами человеческого опыта, которые он называл конечными областями значений . Наряду с повседневностью это такие сферы, как религия, сон, игра, научное теоретизирование, художественное творчество, мир душевной болезни и т.п. Он определял эти области как конечные, потому что они замкнуты в себе и переход из одной области в другую не только невозможен, но и требует определенного усилия и предполагает своего рода смысловой скачок. Например, переход от увлекательного романа или захватывающего кинофильма к реалиям повседневной жизни требует некоторого усилия, заключающегося в переориентации нашего восприятия на "иную" реальность. Религиозный опыт также резко отличается от опыта повседневности, и переход от одного к другому требует определенной душевной и эмоциональной перестройки. То же можно сказать и о других случаях. Значения фактов, вещей, явлений в каждой из этих сфер опыта образуют целостную систему. В каждой из названных сфер ее значение входит в
целостную, относительно замкнутую систему значений. Эти системы относительно мало пересекаются, поэтому соответствующие сферы опыта и названы конечными областями
значений. Но я бы предпочел именовать их мирами опыта: мир сна, мир игры, мир науки, мир повседневности и т.д. Возникает вопрос: как можно сопоставить, скажем, сон и повседневность? В жизни все реально, мы имеем дело с настоящими предметами, а во сне все снится. Или: как сопоставить сказку и повседневность? В сказке есть и Кощей Бессмертный, и КонекГорбунок, и ковер-самолет — фиктивные, воображенные существа и предметы, а в
повседневности нас окружают реальные, объективные вещи. Так чем же нужно руководствоваться, сопоставляя эти конечные области значений? Дело в том, что, рассуждая о конечных областях значений, мы не затрагиваем вопрос об объективном существовании фактов и явлений в данных областях. И у нас есть полное право на это. В этом и состоит специфика феноменологического подхода. Ведь речь идет не о том, что объективно, а что не объективно; и в одном, и в другом, и в третьем, и в пятом случае мы имеем дело со сферами опыта. А все, что нам известно о мире, мы знаем из нашего опыта. Но в качестве содержания нашего опыта Конек-Горбунок существует так же, как стул, хотя и не так же. И в конечном счете невозможно доказать,что на самом деле стул существует, а Конек — нет. Если я скажу, что видел и трогал стул, и даже сидел на нем, а Конька не видел и не трогал, то это глупо: мало ли чего я не видел и не трогал, каракатицу, например, но я ведь не утверждаю, что каракатица не существует. Эти "философские тонкости" нам понять, как отличить мир повседневности от других миров опыта. Во всех случаях человек имеет дело с опытом, но как
неотъемлемая часть опыта повседневности выступает переживание объективного существования вещей и явлений — то, чего, как правило, нет в других мирах опыта: в сказке и мифе, во сне, в игре, в науке (например, идеальной прямой в реальности не
существует), в искусстве и т.д. По мнению Шюца, именно это качество опыта повседневности — телесно-предметное переживание реальности, ее вещей и предметов — и составляет ее преимущество по сравнению с другими конечными областями
значений. Поэтому, говорил он, повседневность является "верховной реальностью". Человек живет и трудится в ней по преимуществу и, отлетая мыслью в те или иные сферы, всегда и неизбежно возвращается в мир повседневности. Верховная власть повседневности обеспечивается именно связью повседневных дел и забот с физической телесностью действующего индивида.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
aalenka471
aalenka471
25.10.2020
Судьба Мастера представлена в романе Булгакова и как вечная общечеловеческая драма, восходящая к жизненному подвигу, страданиям и смерти Иисуса Христа, и как индивидуальная трагедия современного человека.
В финале романа Мастер обрёл покой. Почему же не свет, а покой? Существует очень много точек зрения по этому поводу. Одни исследователи полагают, что покой казался высшей наградой самому Булгакову, который как-то сказал: "После этих лет тяжёлых испытаний я больше всего ценю покой". Другие полагают, что Мастер лишился света, потому что прибегнул к сатаны. Но в истории с Воландом Мастер занимает пассивную позицию, на сделку с дьяволом соглашается Маргарита, и автор оправдывает её, показывая силу её любви, присущее ей чувство собственного достоинства. Есть также мнение, что Мастер лишён света за то, что проявил слабость: он не сумел дойти до конца, сломался и сжёг рукопись.
4,4(47 оценок)
Ответ:
оаосов
оаосов
25.10.2020
Выводок – птенцы или детеныши млекопитающих, еще живущие с матерью. сородичи – родственники 
Срам - стыд, позор
Сорока 
Голос у неё легко запоминается – резкое стрекотание. Глаз у неё зоркий – никого не пропустит. Бегает сорока мелкими шажками, перевёртываясь, а иногда смешно подпрыгивая. Поселяется в светлых лесах. Питаются птицы мышами, вредными насекомыми, червями, семенами, поедают падаль, являясь тем самым санитарами. Очень любит блестящие предметы, уносит их, и прячет в гнезде или ещё где-нибудь. 
бдительность - внимательность, настороженность, наблюдательность
4,8(38 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ