В огороде завелись Колорадские жуки. Проживем и без картошки – Были б только мужики. Я не знаю, как у вас, А у нас в Якутии Тем скорей бананы зреют, Чем морозы лютее. На дворе стоит туман. Сушится пеленка. Вся любовь твоя обман, Окромя ребенка. Не хочу я чаю пить, Не хочу заваривать, Не хочу тебя любить И даже разговаривать! Как заслышу я гармошку, Заиграет кровь ключом. Увлеклась я гармонистом, А гармошка – ни при чем! Прилетела птичка, села Прямо на нос петуху. Петуху обидно стало, Он запел: ку ка ре ку! Я куплю себе колечко С золотою пробою. Если замуж не возьмут, Все равно попробую! Песни петь – ноги кривые, Плясать – голос не дает. Я пошел бы к теще в гости, Да не знаю, где живет. Как я рос да распускался До семнадцати годов, А в семнадцать на тусовке Я остался без зубов. Запевай, мой родная, Мне не запевается, Навернулся я с платформы, Рот не разевается. Я любила сокола, Ему носочки штопала. А он, проклятый крокодил, С другими шашни заводил. Милый, чё ты, милый, чё ты Привалился на плечо? А я, милая, не чё – Я влюбился горячо. Не ходите, девки, замуж За суворовских стрелков, Они сердце больно ранят За четырнадцать шагов. Как дубинкой вас ударят – Вы невольно вскрикнете. Раз ударят, два ударят, А потом привыкнете. Мой миленок, соколенок, Посидим под грушею. Ты частушки запевай, А я тебя послушаю! Ах, была я молодая, Ах, была я резвая, И в окошко за гармошкой К гармонисту лезла я! Кофту новую порвали, И дубиной дали в глаз, Не браните нас, папаша, Что попрятались за вас. Прокусил большой бульдог Теще ногу тощую. От укуса сразу сдох – Отравился тещею. Ну какая это стать, Ведра на гору таскать? Я пойду замуж туда, Где под окошечком вода. Сидит Ванька у ворот Широко разинув рот, А народ не разберет, Где ворота, а где рот. Из колодца вода льется, Пузырится, пенится. Пусть подруга от тебя Никуда не денется.
Главная героиня поэмы Некрасова "Русские женщины" Екатерина Трубецкая совершила подвиг,последовав за мужем на каторгу в Сибирь.Это подвиг во имя любви,жена разделила все тяготы его ссылки,поддерживала морально в тяжёлое время.Трубецкая выполнила и свой гражданский долг,она разделала революционные взгляды мужа. Её подвиг в её преданности мужу и как супругу,и как человеку.Она добровольно обрекала себя на нечеловеческие условия существования.Своим примером она доказала силу русских женщин,величие их духа и стальную волю.За княгиней последовали и другие жёны и невесты декабристов.Их не остановило потеря всех титулов,званий,материальных благ. Николай Некрасов воспел подвиг княгини Трубецкой и других жён декабристов в поэме "Русские женщины".Екатерину отговаривал сам генерал-губернатор ,но осталась непреклонна в своём решение следовать за мужем: "Нет,в этот вырубленный лес Меня не запомнят, Где были дубы до небес, А нынче пни торчат!" Губернатор уговаривает Трубецкую не ехать в Сибирь,предлагает княгине вернуться в общество,к обычной жизни,забыть что случилось и жить дальше.Но Княгиня не может вернуться в такое общество-лес,её не заманят никакие лестные предложения,так как были вырублены могучие дубы-декабристы,а жить среди пней-напоминании о них,княгиня считает невозможным.Трубецкая сравнивает декабристов с дубами,которые срубили в расцвете жизни и сил-отправили на каторгу или казнили.Общество потеряло лучших представителей,борцов за свободу против самодержавия,лес опустел,остались пни. Духовная красота ,сила воли,самопожертвование Трубецкой оставили в истории глубокий след.Подвиг княгини -это пример мужества,самоотверженности русской женщины.Хрупкие берёзы не согнулись от ветра власти,не сломались от урагана самодержавия,они выстояли и своей преданностью дубравы ,которые поредели от бурь.
В отличие от народной литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему. Но самое главное заключается в своеобразии содержания и формы литературной сказки, которая отличается от народной следующими особенностями:
1) В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей. 2) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей. 3) В связи с этим образы-персонажи литературной сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры. 4) Для литературной сказки, как и для любого литературного творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит.
Литературная сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. Однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни. Все это приводит к тому, что литературная сказка позволяет увидеть «лицо» автора, его пристрастия и ценности, его духовный мир. Это принципиально отличает ее от народной сказки, в которой отражены общенародные идеалы, а личность конкретного сказителя стерта. Классические литературные сказки как раз и позволяют читателю увидеть две стороны этого жанра: фольклорные традиции и авторское своеобразие.
В огороде завелись
Колорадские жуки.
Проживем и без картошки –
Были б только мужики.
Я не знаю, как у вас,
А у нас в Якутии
Тем скорей бананы зреют,
Чем морозы лютее.
На дворе стоит туман.
Сушится пеленка.
Вся любовь твоя обман,
Окромя ребенка.
Не хочу я чаю пить,
Не хочу заваривать,
Не хочу тебя любить
И даже разговаривать!
Как заслышу я гармошку,
Заиграет кровь ключом.
Увлеклась я гармонистом,
А гармошка – ни при чем!