Преданность любимому, вера в Ромео, решительность, чувство личной правоты – все это делает Джульетту ярчайшим символом человеческого чувства.
Автор очень четко отразил реалии действительности: ведь в жизни все сложно и не всегда можно противостоять злу. Прочитав это произведение, я задумалась: есть ли у нас, сегодняшних подростков и сила духа, несгибаемость, верность, святость, чистота чувств, чтобы не сломаться под влиянием жизненных трудностей? Сможем ли мы, молодежь, не уплыть по течению без преград ли мы на подвиги ради любви?
Детство Петруши Гринёва можно сравнить с ребячеством Митрофана(комедия "Недоросль")
Объяснение:
Сопоставим:
Этих двух литературных героев роднит
социальная среда, воспитание и детство (особенно).
Первая глава исторического романа "Капитанская дочка" может напоминить комедию Фонвизина "Недоросль".
Петруша Гринёв так же, как и Митрофан, бездельничает, лазит на голубятню, с пренебрежением относится к учёбе.
Его балует мать, так же, как и Митрофана.
У Петруши и Митрофана совершенно разные отцы: у первого высоконравственный образованный мужчина, а у второго невежественный человек, целиком и полностью повинующийся супруге. Ну а как в следствии - отношение к образованию сына в этих семьях разное. В семье Гринёвых, конечно, отношение ответственне. Но Петра обучает крепостной, а потом, непродолжительное время, гувернёр из франции, бывший парикмахер. А у Митрофана учитель - бывший кучер, но это всех устраивает.
Обоим по шестнадцать лет (недоросли).
Но разница в изображении у Фонвизина и Пушкина существенная.
Фонвизин смеётся и издевается над Митрофаном, его матерью и учителями. В пушкинском же романе то же самое описывается с
добрым юмором и мягкой иронией.
Примеры иронического изображения в первой главе:
Описание “урока” месье Бопре, во время которого
Петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей из географической карты.
“Достижения” в учёбе Петруши, когда к двенадцати годам
он “выучился русской грамоте и мог со знанием дела
толковать о свойствах борзого кобеля”.
Эта неопытность в жизни выразилась в неумеренном употреблении пунша и игре на бильярде.
Митрофан тоже не особенно жалует науки.
По словам Софьи: "Он хотя и шестнадцати лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет".
Его невежество открывается в сценах-уроках и сцене-экзамене. Вон у чулана шеста неделя стоит дверь не навешана: так та покамест существительна", а вот дверь, прикрепленная к петлям, прилагательна, так как "она приложена к своему месту"
тем что , человек послал человека чтобы тот принес яд что бы напитать стрелы ядом чтобы пронзать ими врагов , а когда человек принес яд то тот умер. И человек который отправил другого за ядом сделал и зло что убил человека и добро взял яд чтоб одолеть врагов
Объяснение: