факт5!На полотне нет ни одной «правдивой» детали. Весь пейзаж – это итальянские сады, пригороды, равнины, горы. Александр Иванов не был в Палестине, не был на берегу Иордана. Ему выдали «командировку» на заграничное обучение лишь на четыре года, а он растянул её на десятилетия.
факт6!Иисус Христос изображён на полотне в академической манере. Но Александр Иванов не прислушался к советам отца и не стал изображать с нимбом и голубкой. Тем не менее, всем ясно, кто идёт к реке, на кого показывает Иоанн Креститель, возвышающийся над остальными людьми.
факт7!Многие исследователи утверждают, что «ближайшего ко Христу» Александр Иванов писал со своего друга и писателя Николая Гоголя, с которым тесно общался, живя в Риме.«Ближайший ко Христу» – это мужчина в бурой хламиде, с растрёпанными тёмными волосами, с усами и бородкой. Он оглядывается на Христа, который идёт сзади. При желании в нём и правда можно узнать Николая Васильевича. Также Гоголя можно узнать в «Дрожащем отце» или «Рабе». Но доктор искусствоведения Светлана Степанова в своём исследовании, посвящённом картине, утверждает, что ни сам Иванов, ни его современники, видевшие процесс создания полотна, ни брат художник Сергей ни прямо, ни косвенно об этом не свидетельствовали. Также, по её словам, фигура в буром есть на всех эскизах картины, даже на тех, которые Иванов написал до знакомства с Николаем Васильевичем.ти прикинь?
факт8!После смерти Александра Иванова картину «Явление Христа народу» у Академии художеств выкупил император Александр II за 15 тыс. рублей – доход художника средней руки за несколько лет
факт9!в 11 лет поступил в Императорскую Академию Художеств, где учился под руководством своего отца.
фухфакт10!Главная картина Александра Иванова "Явление Христа народу" создавалась в течение долгих 20 лет. Это колоссальное по размерам и захватывающее дух по детализации и яркости образов полотно хранится в специальном зале Государственной Третьяковской галереи. Разглядывать это произведение можно много часов - с разных ракурсов она всегда открывается по-новому, в каждом мазке кисти виден титанический труд художника.
обьяснения: я устал но зделал всё) удачи тебе чел.
Лишь одному князю Михайло Репнину не весело, не находит он нечего задорного в маскараде. Он считает позорным и безнравственным такое поведение царя. Опричников он призирает, считает их бандитами и врагами. Пытается князь вразумить царя. Делает государю замечание, что тот предает христьянскую веру и идет на поводу у лукавых. Просит разогнать эту бесовскую рать. Говорит, что такое поведение не позволительно для государя.
Иван Грозный хмурится, ему не понравилось замечание. Он спрашивает у князя, в своём ли тот уме или может он пьян. Приказывает Репнину надеть маску, а если тот ослушается его, то за неповиновение царь обещает его убить. Князь Репнин не желает участвовать в маскараде, не хочет быть посмешищем. Он встаёт, поднимает кубок, произносит тост проклиная опричников. Крестится, призывает царя одуматься, быть справедливым и мудрым каким был царь раньше. Князь хочет, чтобы царь прозрел, и увидел, что вокруг него лицемеры, враги и предатели. Репнин не боится возразить царю, он всегда говорит правду, честен перед государем и перед собой, не отказывается от своих слов. Князь швыряет языческую маску, топчет ее ногами. Своим поступкам он приговаривает себя к смерти.
Князь очень сильно разгневал царя своей дерзостью. Иван Грозный не может вынести неповиновение, критику в свой адрес, да еще на глазах у опричников. Он в ярости протыкает своим жезлом Михайло Репнина, убивая его.
Пир продолжается, все веселятся. Только царю не весело, лишь теперь Иван Грозный понимает, что напрасно, в порыве гнева совершил страшную ошибку, убив преданного раба. Репнин был для него честным, верным и справедливым слугой. Михайло Репнин погиб, но остался верным своему слову и своим убеждениям.