М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
egorik2506
egorik2506
30.06.2020 16:46 •  Литература

• Не шуми, мати зеленая дубронушка, Не мешай мне, доброму молоду, думу думати Что запутра мне, доброму молоду, в допрос ихти Перед грозного судью, самого наря. Еще станет государьцарь меня спрашивать Ты скажи, скажи, летинушка крестьянский сын, Уж как с кем ты воровал, с кем разбой держал, Еще много ли с тобой было товарищесі? Я скажу тебе, надежа православный царь. Всю правду скажу тебе, всю истину, Что товарищей у меня было четверо: Еще первый мой товари - темная ночь, А второй мой товарищ - булатный нож, А как третий-то товарищ - то мой добрый конь, А четвертый мой товарищ - то тугой лук, Что рассыльщики мои - то калены стрелы. Что во говорит надежа православный пары: Исполaть тебе, детингушка крестьянский сын, Что умел ты воровать, умел ответ держать! Я за то тебя, детингушка Середи поля хоромами высокими, Что двумя ли столбами с перекладиной. Письменно ответы на вопросы: Как в песне раскрывается вопрос о нравственном достоинстве человека? Как показана независимость разбойника, твердо хранящего свою тайну перед царем и мужественно принимающего казнь?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
KOTEНОКGAB
KOTEНОКGAB
30.06.2020
Поэзия, как средство воздействия на эмоциональное состояние людей, имела очень большое значение.
Поэзия нужна была стране, армии наравне с оружием.
Поэты почувствовали себя призванными поддерживать высокий патриотический подъем на фронте и в тылу, уверенность в победе, стойкость в преодолении всех выпавших на долю страны и народа испытаний
Военная действительность начальной поры потребовала от литературы, в особенности в первые месяцы, в основном агитационно-плакатных слов — ударных, открытых, публицистически-целенаправленных. Поистине стихи, по завету Вл. Маяковского, были приравнены «к штыку» . Листовка, говорил Николай Тихонов, была подчас для поэта важнее стихотворения, а стихотворение нередко стремилось к тому, чтобы стать листовкой, не чувствуя себя при этом эстетически ущемленным. «Никогда не было такого разнообразия в писательском арсенале! – вспоминал он же в статье «В дни испытаний» . — Краткие яркие корреспонденции, зарисовки сразу после боя, впечатления, наблюдения, портреты отдельных героев, листовки, боевые листки, обращения к солдатам противника, многочисленные выступления но радио, статьи, и стихи, и призывы, обращенные в края, оккупированные фашистами, материалы для партизанской печати, очерки, рассказы, беседы, фельетоны, обзоры, рецензии... » Поэты, по свидетельству Н. Тихонова, не представляли в этом разнообразном газетном, по преимуществу сугубо публицистическом деле никакого исключения. Наоборот, «стих получил особое преимущество» , так как «писался быстро, не занимал в газете много места, сразу поступал на вооружение... »

Стихотворная публицистика — наиболее развитая, наиболее широко распространенная разновидность литературной работы в годы Великой Отечественной войны. Многие поэты целиком посвятили ей свой талант. Евг. Долматовский в воспоминаниях о Джеке Алтаузене пишет, что поэт печатался в каждом номере своей газеты и с гордостью называл себя рядовым газетного полка. Фронтовой быт военных поэтов не многим отличался от жизни солдат и боевых офицеров, они полностью делили с ними все тяготы обстановки. Не только корреспонденции, но и стихи рождались буквально «на местности» . Как писал, заключая своего «Василия Теркина» , Александр Твардовский, —
На войне под кровлей шаткой,
По дорогам, где пришлось,
Без отлучки от колес,
В дождь, укрывшись плащ-палаткой,
Иль зубами сняв перчатку,
На ветру, в лютой мороз,
Заносил в свою тетрадку
Строки, жившие вразброс…
Огромнейшее значение имела поэзия положенная на музыку - песни времен Великой Отечественной.
“Когда говорят пушки, молчат музы” – гласит поговорка. Но поэзия воюющего народа опровергла ее. С первых дней войны появились десятки новых песен, большинство из которых сразу же “ушли на фронт”. Песни распространялись очень быстро, передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, проникали в глубокий тыл врага, в партизанские отряды.
В одной из песен, популярных в годы войны, были такие слова:
Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
Учитывая это обстоятельство, было принято решение возобновить на Апрелевском заводе прерванное войной производство грам­пластинок. Начиная с октября 1942 года из-под пресса предприятия пошли на фронт грампластинки вместе с боеприпасами, пушками и танками. Они несли песню, которая была так нужна бойцу, в каждый блиндаж, в каждую землянку, в каждый окоп. 
4,8(66 оценок)
Ответ:
TANIAMIRNAI
TANIAMIRNAI
30.06.2020
Однажды ивашка полез в колхозный сад за яблоками,но зацепив штаниной за ограду он свалился в крыжовник и был схвачен стариком. Старик ивашке выбраться и отпустил его.от стыда ивашка забрел в лес и заблудился в болоте,там он нашел камень с надписью " кто снесет этот камень на гору и там разобьет его на части,тот начет жизнь сначала" ивашка побежал к старику и рассказал ему про камень.на следующий день ивашка отнес его на гору ,старику пришел и сказал что не будет разбивать камень и пусть лежит на виду.с тех пор много лет но камень все лежит не разбитым.
4,7(43 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ