М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Ychenikpurple
Ychenikpurple
08.08.2022 12:09 •  Литература

Выписать метафоры из текста – Если же кто станет насильно тащить его по крутизне вверх, в гору и не отпустит, пока не извлечет его на солнечный свет, разве он не будет страдать и не возмутится таким насилием? А когда бы он вышел на свет, глаза его настолько были бы поражены сиянием, что он не мог бы разглядеть ни одного предмета из тех, о подлинности которых ему теперь говорят.
– Тут нужна привычка, раз ему предстоит увидеть все то, что там, наверху. Начинать надо с самого легкого: сперва смотреть на тени, затем – на отражения в воде людей и различных предметов, а уж потом – на самые вещи; при этом то, что на небе, и самое небо ему легче было бы видеть не днем, а ночью, то есть смотреть на звездный свет и Луну, а не на Солнце и, его свет.
– И наконец, думаю я, этот человек был бы в состоянии смотреть уже на самое Солнце, находящееся в его собственной области, и усматривать его свойства, ; не ограничиваясь наблюдением его обманчивого отражения в воде или в других, ему чуждых средах.
– И тогда уж он сделает вывод, что от Солнца зависят и времена года, и течение лет, и что оно ведает всем в видимом пространстве и оно же каким-то образом есть причина всего того, что этот человек и другие узники видели раньше в пещере.
– Так как же? Вспомнив свое прежнее жилище, тамошнюю премудрость и сотоварищей по заключению, разве не сочтет он блаженством перемену своего положения и разве не своих друзей?
– А если они воздавали там какие-нибудь почести и хвалу друг другу, награждая того, кто отличался наиболее острым зрением при наблюдении текущих мимо предметов и лучше других запоминал, что обычно появлялось сперва, что после, а что и одновременно, и на этом основании предсказывал грядущее, то, как ты думаешь, жаждал бы всего этого тот, кто уже освободился от уз, и разве завидовал бы он тем, кого почитают узники и кто среди них влиятелен? Или он испытывал бы то, о чем говорит Гомер, то есть сильнейшим образом желал бы как поденщик, работая в поле, службой у бедного пахаря хлеб добывать свой насущный и скорее терпеть что угодно, только бы не разделять представлений узников и не жить так, как они?
– Обдумай еще и вот что: если бы такой человек опять спустился туда и сел бы на то же самое место, разве не были бы его глаза охвачены мраком при таком внезапном уходе от света Солнца?
– А если бы ему снова пришлось состязаться с этими вечными узниками, разбирая значение тех теней? Пока его зрение не притупится и глаза не привыкнут – а на это потребовалось бы немалое время, – разве не казался бы он смешон? О нем стали бы говорить, что из своего восхождения он вернулся с испорченным зрением, а значит, не стоит даже и пытаться идти ввысь. А кто принялся бы освобождать узников, чтобы повести их ввысь, того разве они не убили бы, попадись он им в руки?
– Это уподобление следует применить ко всему, что было сказано ранее: область, охватываемая зрением, подобна тюремному жилищу, а свет от огня уподобляется в ней мощи Солнца. Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, – это подъем души в область умопостигаемого. Если ты все это допустишь, то постигнешь мою заветную мысль – коль скоро ты стремишься ее узнать, – а уж богу ведомо, верна ли она. Итак, вот что мне видится: в том, что познаваемо, идея блага – это предел, и она с трудом различима, но стоит только ее там различить, как отсюда напрашивается вывод, что именно она – причина всего правильного и прекрасного. В области видимого она порождает свет и его спрку, а в области умопостигаемого она сама – владычица, от которой зависят истина и разумение, и на нее должен взирать тот, кто хочет сознательно действовать как в частной, так и в общественной жизни.
– Тогда будь со мной заодно еще вот в чем: не удивляйся, что пришедшие ко всему этому не хотят заниматься человеческими делами; их души всегда стремятся ввысь. Да это и естественно, поскольку соответствует нарисованной выше картине.

👇
Ответ:
vika1852
vika1852
08.08.2022

Метафоры:

пока не извлечет его на солнечный свет

Солнце, находящееся в его собственной области

оно ведает всем в видимом пространстве

освободился от уз

глаза охвачены мраком

подъем души в область умопостигаемого

их души всегда стремятся ввысь

4,4(6 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Sasha0067890
Sasha0067890
08.08.2022

ответ:

  в голодные времена дровосек оставил в лесу семерых своих сыновей. самый младший и смышленый бросал на землю белые камни — по ним братья нашли дорогу домой. во второй раз мальчик не смог набрать камней (родители закрыли дверь), и бросал на землю крошки, но их склевали птицы. заблудившиеся дети пришли к дому людоеда. вернувшись, тот нашел мальчиков под кроватью, но жена уговорила его оставить их на завтра. ночью мальчик с пальчик поменял местами золотые веночки с голов людоедовых кровожадных дочек и шапочки своих братьев. людоед упаковал дочерей в мешок и отнес в подвал. когда обман раскрылся, он бросился за братьями, но заснул и лишился сапог-скороходов и денег, которы забрал мальчик. братья вернулись к родителям и семейство зажило богато.

4,5(17 оценок)
Ответ:
CNikolas2001
CNikolas2001
08.08.2022
Родителями семерых сыновей был глупый и бедный дровосек. Он не мог их прокормить в нищете и решил избавится от своих отпрысков, оставив семерых своих детей в лесу. Заблудившись в лесу дети наткнулись на дом людоеда. Дети вошли в его дом, но к счастью не застали хозяина. Вернувшись с женой людоед вошел в дом и обнаружил семерых мальчиков под кроватью. Жена уговорила оставить их на завтрак. Мальчик с пальчик был самый юный и смышленый среди детей. Он поменял золотые веночки с голов дочерей людоеда на шапочки своих братьев. Утром голодный людоед упаковал своих дочерей в мешок, перепутав своих дочерей с мальчиками, и отправился завтракать. Обнаружив обман он бросился в погоню за мальчиками, но заснул и лишился своих дорогих сапог-скороходов и денег, которые забрал мальчик с пальчик. Мальчики вернулись к бедному дровосеку с богатствами людоеда и семейство отныне жило богато и счастливо.
4,6(61 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ