Родители дают жизнь детям, воспитывают их, стараются научить добру, любви, честности, хотят, чтобы они стали настоящими людьми. Но отношения детей и родителей часто складываются непросто из-за разницы взглядов на жизнь, несходства мнений, вкусов, из-за того, что дети хотят быть поскорее самостоятельными и не слушают советов родителей, хотят все делать по-своему. А в конечном итоге чаще всего правы оказываются все-таки родители.
Среди евангельских притч есть притча о блудном сыне . Она едва ли не самая популярная, так как тема сбившегося с пути и покаявшегося затем человека актуальна в любое время и для любого возраста. Если человек осознал свою вину, его с радостью надо простить, а тот, кто чувствует, что он не прав или виноват, обязательно должен признать свою вину, покаяться.
Сопоставление истории блудного сына из притчи и Дуни Выриной.
Притча:
-Блудный сын сам уходит из родного дома, чтобы жить самостоятельно.
-Никто не ищет его
-Образ жизни блудного сына после отъезда из родительского дома представляет собой развратное поведение.
-Радостная встреча сына с отцом
-Сын вернулся домой нищий и голодный. Он осознал свой грех, раскаялся в нем, понял, что “ недостоин называться сыном” своего отца, и решил вернуться.
-Примирение с отцом
“Станционный смотритель”:
-Отец сам отправляет дочь из родного дома (случайно, невольно) , не предполагая, что расстается с ней навсегда.
-Отец разыскивает в Петербурге дочь, чтобы вернуть её домой
- Дуня живет в Петербурге в роскоши и богатстве.
годы – смотритель умер в нищете и горе. Лишь после смерти отца Дуня, уже богатая барыня, посещает родные места.
-Авдотья Семеновна не вернулась, а зашла, проезжая мимо.
-Невозможность встречи и примирения. Смотритель умер, так что покаяние и примирение невозможно.
Основной прием повести– противопоставление. Счастье Дуни противопоставлено несчастью ее отца. Притча о блудном сыне введена, чтобы ярче выделить разницу в судьбах героев. Не несчастная “ блудная ” Дуня вернулась на станцию, а несчастный странствующий пешком Вырин.
Как важно успеть сказать родителям, что мы их любим, принести им не одни неприятности, а хоть немного счастья. Даже если человек совершил дурной поступок, но понял и раскаялся, это не значит, что он плохой человек. Его можно и нужно простить. Главное, чтобы его раскаяние было осознанным и искренним.
И хотя ждут Дуню в карете сыновья – юные барчата, кажется, что не о зарождении новой жизни ведётся рассказ, а о начале новой истории блудного сына. Возможно, повесть “Станционный смотритель” – это предостережение писателя современникам, людям XIX века, для которых евангельские притчи утратили религиозный смысл, перестали быть живым нравственным уроком, превращаясь лишь в часть быта.
«На севере диком» – пример произведения, сюжет и образы которого заимствованы. Однако, М. Ю. Лермонтов сумел воплотить в нем и свои переживания.
История создания – произведение было создано весной 1841 г. (поздний период творчества), а опубликовано в 1842 г. в «Отечественных записках».
Тема стихотворения – одиночество, мечты о родственной душе.
Композиция – Стихотворение по смыслу состоит из описания дремлющей сосны и рассказа о ее сне. Формально произведение делится на два катрена.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ и кольцевая АВВА.
Метафоры – «… сосна и дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета», «и снится ей», «грустна… пальма растет».
Эпитеты – «стоит одиноко», «голая вершина», «пустыня далекая», «прекрасная пальма».
Сравнение – «одета, как ризой».
"Сон" делится на две части. В первую входят две строфы до слов "Но спал я мертвым сном... ", вторая начинается со слов "И снился мне... " Сопоставим эти части соответственно с частями стихотворения "На севере диком... ". Первые части обоих стихотворений пейзажны. Пейзажи, нарисованные в них, на первый взгляд кажутся противоположными. В одном стихотворении действие происходит "на севере диком", в царстве мороза и снега, в другом - на юге: "в полдневный жар в долине Дагестана". Однако противопоставление юга и севера здесь не так важно, как общая черта обоих пейзажей: природа выступает здесь как враждебная герою, убивающая его, сила. Сосна замерзает, ее убивает холод; раненый герой стихотворения "Сон" погибает от зноя (обратим внимание, что и в том и в другом стихотворении появляются горы, голая вершина: "утес горючий" в одном стихотворении, "уступы скал" и "желтые вершины" в другом) .
Нагромождение камней, голых и не прикрытых растительностью, создает у Лермонтова всегда тягостный, "злой" пейзаж..
Объяснение:
: )