Литературная судьба Бунина складывалась очень удачно. Критика хвалила его произведения. Он часто путешествовал как по России, так и за ее пределами. У вас на столах лежат листочки с изображением «бунинских мест» (см. рис. 4). Он жил и работал и в Ельце, и в Орле, и в Одессе, и многих других городах. Жизнь поэта сложилась таким образом, что он вынужден был прожить долгие годы вдали от Родины. Дело в том, что Бунин не принял Октябрьскую революцию, как, впрочем, и многие другие интеллигентные люди, и эмигрировал в Париж, но до конца своих дней мечтал вернуться в Россию. Умер И.А. Бунин в 2 ч. ночи с 7-го на 8 ноября 1953 года. Сами похороны состоялись намного позже – 30 января 1954 года (до этого прах находился во временном склепе) на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа под Парижем.
Бунин является лауреатом Нобелевской премии, которую ему присудили в 1933 году.
– Что это за премия и кому ее вручают? (Названа она в честь ее основателя Нобеля; вручают людям, внесшим вклад в развитие какой-либо науки.)
Какова же поэзия Бунина? На этот вопрос нам предстоит ответить сегодня.
Бунин начинал свой творческий путь обособленно, поскольку не примыкал ни к одной из литературных группировок.
Объяснение:
Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго.
С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром:
она разливается кротким румянцем.
Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман.
Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра...
Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило.
Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто-серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами
ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону,
они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать;
но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом
и теплотой.
Цвет небосклона, легкий, бледно-лиловый, не изменяется во весь день и кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое-где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь.
К вечеру эти облака исчезают; последние из них, черноватые и неопределенные, как дым, ложатся розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей, и, тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплится на нем вечерняя звезда.
В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости.
развитие действий по-моему