ответ как бы в вопросе. И это неинтересно. Должно быть так: охота за наживой делает герое циничным, безжалостным и смешным. И добытый миллион нисколько не радует. А моральное падение состоялось. Но, есть другая суть романа. Да эта жалкая и сомнительная цель - добыть деньги, да еще таким комичным и ненадежным Но напрашивается прямая параллель с мертвыми душами. Где сам герой - проходимец - только связывает сюжеты и наблюдения за действительностью. И хоть его цель аморальна, но действует он творчески, интересно, креативно, а общество строителей новой жизни - лишено этих качеств предпринимателя. И все живут словно винтики в большом сером и скучном механизме. Где все лишены самостоятельности, своего мнения. И герою по просту скучно этим заниматься. Ради трудовой славы, кубков или доски почета.
В сказках о животных действуют рыбы, звери, птицы, они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. В основе таких сказок лежит тотемизм (вера в тотемного зверя, покровителя рода), вылившийся в культ животного. Например, медведь, ставший героем сказок, по представлениям древних славян, мог предсказывать будущее. Нередко он мыслился как зверь страшный, мстительный, не прощающий обиды (сказка "Медведь"). Чем дальше уходит вера в то тем, чем более уверенным в своих силах становится человек, тем возможнее его власть над животным, "победа" над ним. Так происходит, например, в сказках "Мужик и медведь", "Медведь, собака и кошка". Сказки существенно отличаются от поверий о животных — в последних, большую роль играет вымысел, связанный с язычеством. Волк в повериях мудр и хитёр, медведь страшен. Сказка же теряет зависимость от язычества, становится насмешкой над животными. Мифология в ней переходит в искусство. Сказка преображается в своеобразную художественную шутку — критику тех существ, которые подразумеваются под животными. Отсюда — близость подобных сказок к басням ("Лиса и журавль", "Звери в яме").В сказках о животных человек : 1) играет второстепенную роль (старик из сказки "Лиса крадёт рыбу из воза"); 2) занимает положение, равноценное животному (мужик из сказки "Старая хлеб-соль забывается").
Но, есть другая суть романа. Да эта жалкая и сомнительная цель - добыть деньги, да еще таким комичным и ненадежным Но напрашивается прямая параллель с мертвыми душами. Где сам герой - проходимец - только связывает сюжеты и наблюдения за действительностью. И хоть его цель аморальна, но действует он творчески, интересно, креативно, а общество строителей новой жизни - лишено этих качеств предпринимателя. И все живут словно винтики в большом сером и скучном механизме. Где все лишены самостоятельности, своего мнения. И герою по просту скучно этим заниматься. Ради трудовой славы, кубков или доски почета.