Активное бытование, то это прежде всего частушки, анекдоты, лирические песни, былички, пословицы и поговорки, произведения детского фольклора (считалки, дразнилки, заклички и т. д) . К жанрам, которые в настоящее время практически не исполняются носителями фольклора, относятся в первую очередь былины и исторические песни.
Географические названия зарубежных стран дали русскому языку ямена собственные, ставшие впоследствии нарицательными. Нам подарили: Итальянская извилистая река (torta) дала название кондитерскому изделию "торт". В честь французского города-курорта Пломбьер, назван сорт всококачественного мороженого "пломбир". Порт Маон на Белеарских островах снабдил нас соусом "майонез". Канарские острова, родина экзотических птиц, поселили у нас "канареек". Турецкий город Аккра, славящийся шалями тончайшей выделки, дал название породе "ангорских" коз и их шерсти. Родиной "грецкого" ореха считается Греция, хотя он попал туда благодаря византийским паломникам из Палестины.
Мир фантастики очень интересен!Взять книгу "Человек-амфибия".Это .Роман А. Беляева. «Человек-амфибия» можно назвать классикой советской фантастики. Эта книга является любимой для многих людей, его герои стали кумирами для нескольких поколений мальчишек и девчонок. «Человек-амфибия»А. Беляева – один из моих самых любимых фантастических романов. В этой книге меня привлекает смесь фантастики (описание трудной жизни человека, которому пересадили жабры акулы) и реальной жизни (борьбы добра со злом, воспевание справедливости, порядочности, дружбы, любви, милосердия). Все герои романа делятся на положительных и отрицательных. К «хорошим» персонажам относятся, прежде всего, Сальватор – талантливый врач и ученый маленького Ихтиандра. Именно Сальватор пересадил ему жабры акулы и тем самым подарил герою жизнь. Человек-амфибия стал достойным сыном своего приемного отца. Он также всегда был добр, наивен, доверчив, верил в дружбу и любовь. Ихтиандр, я думаю, даже не подозревал, что в мире существуют коварные, злобные люди причинить другим боль. Однако на его пути такие люди встретились. Это, прежде всего, Педро Зурита - владелец шхуны «Медуза», захотевший завладеть Ихтиандром и его