1. Главная тема: старушка, отчаявшаяся найти своего должника, приезжает с этой целью в Петербург.
2. Главная героиня - старушка-помещица. Для её описания используются эпитеты, создающие образ: по своей сердечной доброте и простоте; добрая старушка; бедная женщина; старушка в отчаяньи ... собрала крохи.
3. В наши дни существует множество подобных дельцов. Поэтому проблемы, поднятые в рассказе не только не устарели, но и получили дальнейшее развитие. Кроме этих проблем, в рассказе затронуты ещё и проблемы "маленького человека" в лице этой милой старушки, а также проблемы доверия, душевной простоты и безотказности, нечестности некоторых людей.
Старушка спокойно жила бы со своей семьей, в которой и так проблем хватает, если бы не давала никому денег в долг. Отсюда главная проблема произведения: не хочешь иметь неприятностей - не одалживай никому денег.
Ідея: возвеличення святості матері, того націннішого, що є у кожної людини; засудження соціального устрою, який змусив страждати багатьох жінок.
Тема: розповідь про важку жіночу долю, долю матері в умовах покріпачення, соціального і національного гніту.
Композиція: Поезія «У нашім раї на землі» — екскурс поета шляхами власного життя і розповідь про героїнь своїх творів.
Епітети: у нашім раї, мати молодая, дитяточком малим;
Метафора: у нашім раї на землі
Порівняння: нічого кращого немає, як тая мати молодая
Пестливі слова: дитяточком
Заперечення: нічого кращого немає.
Когда говорят о князе Олеге, одном из первых древнерусских князей, в памяти невольно всплывают пушкинские строки «Как ныне сбирается вещий Олег…», знакомые всем со школьной скамьи. «Песнь о вещем Олеге», в основе которой лежал сюжет, почерпнутый поэтом из «Истории» Η. М. Карамзина, отражает один из хрестоматийных рассказов Повести временных лет — историю предсказания и самой смерти князя от любимого коня, вернее, от змеи, выползшей из конского черепа. Другой легендарный сюжет — взятие столицы тогдашнего восточнохристианского мира, Константинополя, с кораблей на колёсах, идущих по суше под парусами, известен, быть может, меньше, но и он отразился в истории русской культуры — подобная сцена показана в замечательном советском фильме «Илья Муромец», созданном А. Л. Птушко. Наконец, ещё один хрестоматийный сюжет — это прибивание Олегом своего щита над воротами Царьграда (как называли Константинополь на Руси) в знак победы. Всё это яркие образы летописного рассказа.
Иными словами, Олег — первый древнерусский князь и вообще первый русский правитель, от которого сохранились красочные легенды, передававшиеся из уст в уста. Ничего подобного не осталось от его предшественника Рюрика, которому посвящено, по сути, только одно сугубо книжное предание — знаменитый рассказ о призвании варягов. Ни деяния Рюрика, ни обстоятельства его смерти не были сохранены на страницах летописи. Жизнь же Олега вполне складывается в настоящее биографическое сказание, состоящее из запоминающихся эпизодов разных этапов его пути. Сказание устное, но включённое в летописный текст. Более того, Олег — один из немногих правителей языческого периода древнерусской истории, предания о которых сохранились и за пределами Руси, а точнее в Скандинавии. Это подчёркивает масштаб деятельности князя и его широкую известность в «международном» смысле — в среде викингов, объединявших своими походами и торговлей почти весь европейский континент.