В стихотворении “Телега жизни” А. С. Пушкин отразил этот путь в древних образах-символах: жизнь — путь, молодость — утро, зрелость — день, старость — вечер, смерть — ночь. Для него жизненный путь — бессмысленное движение из небытия в небытие, свершающееся “само собой”, независимо от воли человека.
Сознательно сниженный, деромантизированный образ телеги, дребезжащей на рытвинах и ухабах, не дает обмануться насчет позиции автора: нет в жизни ничего возвышенного и прекрасного. Ужасает читателя подчеркнуто бесстрастный, равнодушный тон повествования: так есть, бороться бессмысленно, ибо как бы ни вел себя человек, чего бы ни хотел,
Ямщик лихой, седое время,
Везет, не слезет с облучка.
Пушкин дает нам тонкие психологические зарисовки каждого возраста. В молодости (метафора «утро жизни» ) человек полон энергии, радости жизни. Он несется жизни навстречу, жаждет познать все ее радости, испить жизнь до дна. В молодости человек не думает о том, что с ним может что-то случиться. Он – властелин мира. Юности не свойственны лень или стремление к покою.
Вариант 2
Каждый человек может охарактеризовать понятие «времени» по-своему. Если обратиться к словарю, то время — форма последовательной смены состояний объектов и процессов (характеризует длительность их бытия). Существуют также универсальные свойства времени — неповторимость, необратимость, длительность. А ведь, действительно, время необратимо!
Наша жизнь изменчива — моменты счастья и печали. Как правило, человек хочет продлить мгновение радости, но мы не властны над временем. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, начинается что-то новое, ведь от судьбы не убежишь, и кто знает, что будет завтра. Поэтому в таких случаях мы говорим, что время расставит все на свои места.
Для каждого периода жизни у человека есть свое отношение ко времени. В детстве нам кажется, что время тянется слишком долго. Нам хочется скорее стать взрослыми, устроиться на работу, создать семью. В юности мы уже немного осознаем свои поступки и не пытаемся «гнать лошадей».
В зрелом возрасте, оглядываясь назад, осознаем свои ошибки, и хочется вернуть время, но понимаем, что это невозможно. А в старости? В старости некоторые люди просто спокойно доживают свой век. Мне кажется, что жизнь можно сравнить с часами: в детстве пытаемся ускорить время, т. е. заводим часы, а потом уже невозможно их остановить.
Александр Сергеевич Пушкин отчетливо отобразил в стихотворении «Телега жизни» изменчивость нелегкого бытия. У автора время суток ассоциируется с периодами жизни:
С утра садимся мы в телегу
Кричим: пошел…
Но в полдень нет уж той отваги;
Кричим: полегче, дуралей!
Под вечер мы привыкли к ней
А время гонит лошадей.
На мой взгляд, время — мудрый советчик и наставник, поэтому не следует торопить события, пусть все будет, как задумано судьбой!
Митрофан является недорослем, отрицательным персонажем в комедии, молодым дворянином. Он очень похож на свою мать, госпожу Простакову, брата Тараса Скотинина. У Митрофана, у госпожи Простаковой, у Скотинина можно заметить такие черты характера, как жадность и корыстолюбие. Митрофанушка знает о том, что вся власть в доме принадлежит его матери, которая его любит и позволяет ему вести себя так, как он хочет. Митрофан ленивый, не любит и не умеет работать и учиться, лишь только резвится, веселится да сидит на голубятне. Не столько сам маменькин сынок оказывает влияние на окружающих, сколько они — на него, стараясь воспитать недоросля честным, образованным человеком, а он во всем подходит на свою мать. К слугам Митрофан относится очень жестоко, оскорбляет их и вообще за людей не считает:
Еремеевна. Да поучись хоть немножечко. Митрофан. Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему.
К учителям Митрофан тоже никакого уважения не имеет. Он стремится лишь к своей личной выгоде, и, когда узнает о том, что Софья стала наследницей Стародума, он немедленно намеревается предложить ей руку и сердце, а отношение к Софье в доме Простаковых значительно изменяется в лучшую сторону. И все это только из-за жадности и хитрости, а не из-за подвига сердца.
Митрофан изображен в комедии «Недоросль» очень живо, жизненно, со многими человеческими пороками, и госпожа Простакова просто души не чает в своем сыне:
Г-жа Простакова. … Последних крох не жалеем, лишь бы сына всему выучить. Мой Митрофанушка из-за книги не встает сутками. Материно мое сердце. Иное жаль, жаль, да подумаешь: за то будет и детина хоть куда… Жених хоть кому, а все-таки учители ходят, часа не теряет, и теперь двое в сенях дожидаются… Митрофанушка мой ни днем, ни ночью покою не имеет.
Противоположностью Митрофана является Софья, молодая, добрая, разумная девушка.
Основной проблемой, которая привела Фонвизина к созданию образа Митрофана, является воспитание в малой степени — крепостничество (подразумевается вообще отношения между людьми разных социальных положений
Для меня Жуковский всегда был гениальным поэтом, чье имя я ставил и ставлю в один ряд с Пушкиным, Лермонтовым, Баратынским и др. С каким удовольствием я читаю и перечитываю его ! Особый интерес у меня вызывает "Светлана".
Прежде всего это произведение мне импонирует тем, что оно имеет счастливый конец. Но как тяжело шла героиня к этому счастливому концу, к встрече с любимым человеком. Для этого ей пришлось пережить страшный сон.
Всякий раз, когда я читаю , я переживаю вместе с героиней тот ужас, через который ей суждено было пройти. И какую радость я испытываю, когда все хорошо заканчивается: Светана просыпается и встречается с любимым.
В общем, всем, кто не читал Жуковского "Светлана", я рекомендую это сделать. Вы получите, я уверен, огромное удовольствие.
ответ:Вариант 1
В стихотворении “Телега жизни” А. С. Пушкин отразил этот путь в древних образах-символах: жизнь — путь, молодость — утро, зрелость — день, старость — вечер, смерть — ночь. Для него жизненный путь — бессмысленное движение из небытия в небытие, свершающееся “само собой”, независимо от воли человека.
Сознательно сниженный, деромантизированный образ телеги, дребезжащей на рытвинах и ухабах, не дает обмануться насчет позиции автора: нет в жизни ничего возвышенного и прекрасного. Ужасает читателя подчеркнуто бесстрастный, равнодушный тон повествования: так есть, бороться бессмысленно, ибо как бы ни вел себя человек, чего бы ни хотел,
Ямщик лихой, седое время,
Везет, не слезет с облучка.
Пушкин дает нам тонкие психологические зарисовки каждого возраста. В молодости (метафора «утро жизни» ) человек полон энергии, радости жизни. Он несется жизни навстречу, жаждет познать все ее радости, испить жизнь до дна. В молодости человек не думает о том, что с ним может что-то случиться. Он – властелин мира. Юности не свойственны лень или стремление к покою.
Вариант 2
Каждый человек может охарактеризовать понятие «времени» по-своему. Если обратиться к словарю, то время — форма последовательной смены состояний объектов и процессов (характеризует длительность их бытия). Существуют также универсальные свойства времени — неповторимость, необратимость, длительность. А ведь, действительно, время необратимо!
Наша жизнь изменчива — моменты счастья и печали. Как правило, человек хочет продлить мгновение радости, но мы не властны над временем. Все хорошее когда-нибудь заканчивается, начинается что-то новое, ведь от судьбы не убежишь, и кто знает, что будет завтра. Поэтому в таких случаях мы говорим, что время расставит все на свои места.
Для каждого периода жизни у человека есть свое отношение ко времени. В детстве нам кажется, что время тянется слишком долго. Нам хочется скорее стать взрослыми, устроиться на работу, создать семью. В юности мы уже немного осознаем свои поступки и не пытаемся «гнать лошадей».
В зрелом возрасте, оглядываясь назад, осознаем свои ошибки, и хочется вернуть время, но понимаем, что это невозможно. А в старости? В старости некоторые люди просто спокойно доживают свой век. Мне кажется, что жизнь можно сравнить с часами: в детстве пытаемся ускорить время, т. е. заводим часы, а потом уже невозможно их остановить.
Александр Сергеевич Пушкин отчетливо отобразил в стихотворении «Телега жизни» изменчивость нелегкого бытия. У автора время суток ассоциируется с периодами жизни:
С утра садимся мы в телегу
Кричим: пошел…
Но в полдень нет уж той отваги;
Кричим: полегче, дуралей!
Под вечер мы привыкли к ней
А время гонит лошадей.
На мой взгляд, время — мудрый советчик и наставник, поэтому не следует торопить события, пусть все будет, как задумано судьбой!
Объяснение: