М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Кратко изложить этот текст: Русский литературный язык многовековой путь развития. Одной из важных вех на этом пути является теория «трех штилей» (стилей), разработанная Михаилом Васильевичем Ломоносовым (1711–1765). Наиболее полно она изложена в его работе «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (1757), отчасти — в «Российской грамматике» (1755) и некоторых других трудах. Деление языка на три стиля — высокий, средний и низкий — не является изобретением М. В. Ломоносова. Подобное учение создавалось еще античными авторами и было известно в России с XVII века, однако отличалось непроработанностью в лингвистическом отношении. Ломоносов скорректировал и значительно доработал данную теорию, сделав ее применимой к русскому языку.

Ученый считал, что литературный русский язык не должен отказываться от богатого церковнославянского языкового наследия. В общем массиве русской и церковнославянской лексики М. В. Ломоносов выделял пять групп слов в зависимости от их происхождения и употребления. Из них три рода «речений» он считал подходящими для стилей литературного языка:

1) слова, общие для церковнославянского и русского языков: слава, Бог, рука и др.;

2) церковнославянские слова, которые не употребляются или мало употребляются в разговорной речи, но образованным людям хорошо известны: господень, отверзать, взывать, днесь;

3) слова, которые есть в русском языке, но отсутствуют в церковнославянском: ручей, говорить, пока, лишь.

Кроме того, Ломоносов выделял две группы слов, которые в литературном языке нежелательны либо малоупотребимы:

4) «презренные слова, которые ни в каком штиле употребить не пристойно, как только в подлых комедиях». По всей видимости, под такой формулировкой Ломоносов подразумевал экспрессивную просторечную лексику (таскаться, хрыч и т. п.), встречающуюся в репликах крестьян и провинциальных дворян в комедиях XVIII в.;

5) устаревшие, редко встречающиеся церковнославянские слова, непонятные даже большинству грамотных людей: овогда ‘иногда’, свене ‘кроме’, обавати ‘ворожить’, рясны ‘женские украшения, бусы’. Исследователь считал, что такую лексику не стоит использовать даже в высоком стиле.

Три «штиля» языка образовывались соединением первых четырех видов перечисленных «речений».

👇
Открыть все ответы
Ответ:
nastya2742
nastya2742
30.10.2020
Кирсанов Николай Петрович – дворянин, отец Аркадия Кирсанова, вдовец. Н. К. – человек слабый, но добрый, чуткий, деликатный и благородный. Этот герой стремиться осуществить в жизни свой романтический идеал – трудиться и искать счастье в любви и искусстве. Н. К. пытается не отстать от времени. Он, в меру своих сил, преобразовывает имение, устанавливает новые отношения с крестьянством. У него есть жена – молодая девушка Фенечка и маленький ребенок.
Н. К. доброжелательно и с симпатией относится к молодежи, которая пытается жить и мыслить по-другому. Но Базаров воспринимает Н. К. как «человека отставного» («его песенка спета») . Даже собственный сын, которого герой очень любит и видит как своего наследника, пытается перевоспитать отца и часто обижает его. Но любящее терпение отца и взросление сына позволяют им в конце романа сблизиться. Оба Кирсановых объединяются в общих жизненных ценностях и общем деле (ведение хозяйства) .

Кирсанов Павел Петрович – дядя Аркадия Кирсанова, аристократ, придерживается либеральных взглядов. Ему 45 лет, «весь облик…, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и… стремление вверх, прочь от земли… »
В молодости герой пережил личную драму. Блестящая карьера и успехи в обществе П. К. были прерваны трагической любовью героя, которая закончилась гибелью его возлюбленной, княгини Р. После этого потрясения П. К. отказывается от надежд на счастье. Он решает посвятить себя исполнению нравственного и гражданского долга. П. К. переезжает в деревню к брату, где пытается ему в ведении хозяйства. Кроме того, он активно участвует в политической жизни, выступая сторонником либеральных идей. В спорах – «схватках» с Базаровым П. К. защищает высокие идеи. Он ратует за идею достоинства и прав личности, за самоуважение, честь и свободу каждого человека. Помимо этого, герой утверждает ценность крестьянской общины и патриархальной семьи. Все это, по убеждению П. К. , должно превратить Россию в прогрессивную, цивилизованную страну. Этот герой убежденно отстаивает свои идеи: он вызывает Базарова на дуэль. Идеи П. К. несомненно хороши, но очень далеки от реальной жизни. Его жизненные идеалы не сделать счастливым даже самого героя: он так и остается несчастным и одиноким. П. К. – человек несбывшихся мечтаний и несостоявшейся судьбы. В финале романа П. К. живет в Германии, стране прогресса и цивилизации, но он по-прежнему одинок и несчастен.
4,6(87 оценок)
Ответ:
Dashon2000
Dashon2000
30.10.2020
В Киеве жил князь Владимир у него был крёсный сын Вольга Святославович.Вольга с дружиной поехали дань собирать.а по дороге встретили пахаря просили его с ними ехать дорогу показать тот согласился бросил соху а сам коня оседлал и в путь сними поехал.надороге вдруг вспомнил про  соху попросил Вольгу послать людей убрать её с дороги 3 поехали ничего не получилось. вернулись Вольга вся дружина и пахарь обратно тудаже.а пахарь 1 соху свою поднял тот дивится мол что он за боготырь смеялся в ответ пахарь он простой мужик пахарь-Микула Селянинович.
4,4(68 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ