Этот тезис можно как подтвердить, так и опровергнуть примерами из литературы.
В его подтверждение можно привести Дарью - героиню повести А.Солженицына "Прощание с Матёрой". Она противостоит рабочим, которых прислали разрушить старое кладбище. Дарья была доброй женщиной, но в этом случае она проявила жесткость характера, поэтому ей удалось отстоять память об умерших предках.
Напротив, в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия» капитан Жеглов говорит, что с преступностью покончат только карательные органы, а собеседник возражает ему, что преступность исчезнет тогда, когда исчезнет всякое насилие и настанет эра милосердия.
Михаил Юрьевич Лермонтов написал историческую поэму "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" в 1838 году. Исторические события мы видим глазами гусляров - народных певцов. И естественно они описывают жестокие законы тех времён, законов для каждого времени своих. Вот Кирибеевич Калашников - купец уважаемый ( Степан Парамонович) нарушил закон, когда кулачный бой, устраиваемый для потехи, прывратил в арену мести. Он задумал свой бой как "последний". За что и был жестоко наказан - тоже смертью. Это случилось потому, что " Господний закон" не предусматривает исключений ни для своих хулителей, ни для приверженцев. Хотя Иван Грозный - царь, косвенно, через оказание милостей семье, признаёт правоту Калашникова - "за честь семьи" ,
И после трагического финала гусляры изображают могилу, сочувствуя и помня о нём, как о герое народном, выражая свою близость к его складу ума, как защитника собственной чести.