М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
gv8ux
gv8ux
19.08.2022 22:58 •  Литература

1. В чём заключались основные правила, законы классицизма? 2ж. Можете ли вы определить, какие свойства классицизма наследует Фонвизин и какие он отвергает или преобразует?

3. Согласны ли вы со следующим высказыванием П. А. Вяземского: «В комедии ,,Не доросль автор имел уже цель важнейшую: гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребления домашней власти выставлены им рукою смелою и раскрашены красками самыми ненавистными. В ,,Бригадире" автор дурачит пороч ных и глупцов, язвит их стрелами насмешки; в ,,Недоросле" он уже не шутит, не смеётся, а негодует на порок и клеймит его без пощады... Невежество... в котором рос Митрофанушка, и примеры домашние должны были готовить в нём изверга, какова мать его, Простакова... Роли Милона и Софьи бледны... Правдин чиновник; он разрезывает мечом закона сплетение действия, которое должно б быть раз
вязано соображениями автора, а не полицейскими мерами наместника. Кутейкин, Цафиркин и Вральман забавные карикатуры: последний и слишком карикатурен, хотя, к сожалению, и не совсем несбыточное дело, что в старину немец кучер no пал в учители в дом Простаковых... Успех комедии Недоросль" был решительный. Нравственное действие её несомненно. Некоторые из имен действующих лиц сде дались нарицательными и употребляются доныне в народном обращении. В сей комедии так много действительности, что провинциальные предания именуют еще и ныне несколько лиц, будто служивших подлинниками автору. Мне самому случалось встретиться в провинциях с двумя или тремя живыми экземплярами Митрофанушки, то есть будто служившими образцом Фонвизину... Если правда, что князь Потёмкин после первого представления Недоросля сказал автору: Умри, Денис, или боль ще ничего уже не пиши!", то жаль, что эти слова оказались пророческими и что Фонвизин не писал уже более для театра (Вяземский П. А. Эстетика и литератур ная критика. - М., 1984. - С. 197-198, 214-222).

4.Почему, с точки зрения Вяземского, положительные герои получились у Фонвизина менее художественно убедительными, чем отрицательные?

5.Прокомментируйте мнение русского историка В. О. Ключевского из его размыш лення «Недоросль Фонвизина (Опыт исторического объяснения учебной пьесы) : «Можно без риска сказать, что Недоросль доселе не утратил значительной доли своей былой художественной власти ни над читателем, ни над зрителем, несмотря ни на свою наивную драматическую постройку, на каждом шагу обнаруживающую HITKи, которыми сшита пьеса, ни на устарелый язык, ни на обветшавшие сцени ческие условности екатерининского театра, несмотря даже на разлитую в пьесе душистую мораль оптимистов векаНадобно осторожно смеяться над Митрофаном, потому что Митрофаны мало смешны и притом очень мстительны, и мстят они неудержимой размножаемостью и неуловимой проницательностью своей природы, родственной насекомым или микробам. Да я и не знаю, кто смешон в Недоросле. Г-н Простаков? Он только неумный, совершенно бес бедняга, не без совестливой чуткости и прямоты юродивого, но без капли воли и с жалким до слёз избытком трусости, заставляющей его подличать даже перед своим сы ном. Тарас Скотинин тоже мало комичен: в человеке.. для которого свиной хлев заменяет и храм науки, и домашний очаг, - что комичного в этом благородном российском дворянине, который из просветительского соревнования с любимыми животными доцивилизовался до четверенек? Не комична ли сама хозяйка дома, госпожа Простакова, урождённая Скотинина? Это лицо в комедии, необыкновенно удачно задуманное психологически и превосходно выдержанное драматически...она глупа и труслива, т. е. жалка - по мужу, как Простакова, безбожна и бесчеловечна, т.е. отвратительна - по брату, как Скотинина. Недоросль - комедия не лиц, а положений. Её лица комичны, но не смешны, комичны как роли, и вовсе не смешны как люди. Они могут забавлять, когда видишь их на сцене, но тревожат и огорчают, ных и глупых людей играть забавно-веселые и часто умные роли. Сила впечатления нохда встретишь вне театра, дома или в обществе. Фонвизин заставил печально-дур в том, что оно составляется из двух противоположных элементов: смех в театре сменяется тяжёлым раздумьем по выходе из него» (Ключевский В. О. Исторические портреты: Деятели исторической мысли. - М., 1990. - С. 342-349).

Вопросы 2-5

👇
Ответ:
DedSToporom
DedSToporom
19.08.2022
1.классицизм характерно четкое разделение произведений по жанрам,а смешивание жанров не допустимо
4,7(43 оценок)
Ответ:
akrasnoplakhtyc
akrasnoplakhtyc
19.08.2022

классицизм характерно четкое разделение произведений по жанрам,а смешивание жанров не допустимо

Удачи на уроке)

4,5(30 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Zekkin
Zekkin
19.08.2022

Відповідь:

1Б (жена Зевса- Гера)

2Б (на горе Олимп)

3В (бог войны Арес)

4В (Геракл сын Зевса и Алкмены)

5В (Геракл служил Эврисфею)

6Б (богини не поделили яблоко)

7В (титан, похитивший огонь – Прометей)

8Г (Икар упал с высоты и утонул)

9Б (Актеон охотился)

10В (Актеон застал Артемиду перед купанием)

11А (бог охоты у славян Велес)

12Б (высший уровень пантеона – боги, олицетворяющие природные стихии)

ответ 2

Перун-Зевс   Велес-Деметра   Лада-Афродита   Макошь- Мойра  Чернобог-Аид   Ярило-Гелиос

т.е. 1Е, 2В, 3А, 4Д, 5Г, 6Б

ответ  3

Домовой живет чаще под печкой   Злой домашний дух банник

Самый добрый дух домовой    Домашний дух домовой

т.е 1А, 2Б, 3А, 4В

ответ 4

1 Между Сциллой и Харибдой  - д Безвыходное положение

2Танталовы муки  - в Непрекращающиеся страдания из-за невозможности достичь желанного, несмотря на его близость

3Кануть в Лету - а Бесследно  исчезнуть, быть забытым навсегда

4Рог изобилия  - е Неиссякаемый  источник различных благ

5Титанический труд  - гГрандиозный  труд

6Олимпийское спокойствие - бПредельная невозмутимость

т.е. 1Д, 2В, 3А, 4Е, 5Г, 6Б

«Повесть временных лет» - это русская летопись о событиях и людях давно канувших в Лету.

Какой герой мифологии самый отважный и почему.

По моему мнению, самый отважный герой мифологии – Прометей. Этот титан не побоялся гнева богов и похитил с Олимпа огонь. Сделал он это не ради себя и не для собственной славы, а для того, чтобы передать его людям. Он научил их как сохранять огонь, присыпая его золой. За этот поступок Зевс жестоко наказал титана, но и это не сломило гордый дух Прометея.  

Пояснення:

4,6(68 оценок)
Ответ:
Алина1ззз
Алина1ззз
19.08.2022

4.Привыкал он долго и понемногу.Всегда делал больше положенного.Из за темноты не мог общаться с людьми,поэтому находил утешение в природе

5.Барыня-

Главный отрицательный персонаж: капризная, упрямая, своенравная старуха с частыми сменами настроения, по прихоти которой и разыгрались трагические события повести. Вместе с тем она весьма хозяйственна и требовательна, прекрасно распоряжается большим домом. Главной ее чертой является страстное желание вершить судьбами людей

Герасим-

Замкнутый нелюдимый мужчина средних лет, чей непростой характер объясняется врожденным недугом – Герасим с рождения глухонемой. Это настоящий русский богатырь, обладающий недюжинной силой, усердием и трудолюбием.

Муму-

Ласковая и преданная собачка Герасимом от неминуемой гибели. Единственное утешение главного героя в его безрадостной жизни.

Татьяна-

Молодая прачка, бедная и безответная девушка, которая вынуждена терпеть бесконечные унижения и издевательства в свой адрес.

Объяснение:

4,8(6 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ