Народный писатель Киргизской ССР (1968), Герой Киргизской Республики (1997), академик АН Киргизской ССР (1974), Герой Социалистического Труда (1978)[8]; лауреат Ленинской (1963) и трёх Государственных премий СССР (1968, 1977, 1983).
"Вечер" - это стихотворение, написанное Городецким. Давай проанализируем его вместе.
Первый шаг в анализе стихотворения - это понимание его общего смысла и темы. В данном случае, стихотворение называется "Вечер", что означает, что автор описывает и передает нам свои мысли и чувства о вечере.
Давай прочитаем первую строку стихотворения:
"Вечер бездвижный, жасминовый лепесток"
Автор использует описание вечера с помощью прилагательных "бездвижный" и "жасминовый". Это вызывает у нас ощущение тишины и покоя, а также свежести и аромата жасмина.
Далее, мы видим следующую строку:
"Наушник лесных духов забрался в волосы."
Эта строка описывает, как "наушник лесных духов" - это метафора для свежего воздуха и запаха леса, проникает в волосы автора. Это вызывает у нас ощущение, что автор проникнут ароматом природы.
В третьей строке мы видим:
"И грустный ощущается далеко мост твой."
Здесь автор описывает, что мост далеко и вызывает грустные чувства. Возможно, это можно понять как символ разлуки или удаленности между людьми.
В последней строке стихотворения:
"А дороги кругом все – вчерашние дороги."
Это описание того, что все дороги вокруг автора - это прошлые дороги. Возможно, это означает, что автор чувствует себя окруженным прошлыми событиями и переживаниями, которые он переносит в настоящее.
Таким образом, в стихотворении "Вечер" Городецким, автор описывает нам вечер, создавая ощущение покоя, свежести и грусти. Он также использовал метафоры и символы, чтобы помочь нам лучше понять его мысли и чувства. Я надеюсь, что это объяснение было понятным для тебя. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать их!
В первой части стихотворения "Прометей" найдены следующие эпитеты:
1. "скалеядушный" - данный эпитет описывает самого Прометея. Он говорит о том, что Прометей реально поднялся на скалу, в отличие от того, если бы он просто смотался с горы.
2. "вечнодумающий" - описывает прилагательное "думающий" и усиливает его значение, подчеркивая, что Прометей думает не просто много, а всегда, постоянно. Этот эпитет передает настойчивую, неутомимую и умную природу Прометея.
3. "огнедышащий" - эпитет, описывающий огонь, который Прометей похитил у Зевса и подарил его людям. Слово "огнедышащий" позволяет представить, что огонь был ярким, горячим и живым, что передает настроение силы и энергии.
4. "троелюбивый" - данный эпитет говорит о том, что Прометей имел привязанность к людям. Он любил и заботился о них, и это передает настроение доброты и заботы.
5. "простирающий руки к смертным" - этот эпитет описывает желание Прометея помочь людям, быть с ними и растягивать свои руки для помощи. Он передает настроение сострадания и поддержки.
6. "боганенавидимый" - данное прилагательное описывает отношение богов к Прометею. Оно говорит о том, что Прометей был ненавидим богами из-за своих поступков. Этот эпитет передает настроение неприятия и противостояния.
7. "бедность людская" - в данном случае, эпитет "людская" добавляет прилагательное "бедность". Подчеркивается, что Прометей заботился о бедных и находил способы помочь им, что передает настроение сострадания и сочувствия.
Суммируя все эти эпитеты, можно сказать, что в первой части стихотворения передается настроение силы, умения и желания помогать, заботы о людях, противостояния богам и сострадания к бедным. Прометей изображается как могущественный и добрый герой.
Народный писатель Киргизской ССР (1968), Герой Киргизской Республики (1997), академик АН Киргизской ССР (1974), Герой Социалистического Труда (1978)[8]; лауреат Ленинской (1963) и трёх Государственных премий СССР (1968, 1977, 1983).